Производим ремонт пластикового бампера автомобиля своими рукамиСодержание Каждый уважающий себя водитель старается бережно относиться к своему авто. Однако довольно часто из-за простой невнимательности, а возможно, и по чужой вине, машина получает механические повреждения, чаще всего, переднего или заднего бампера: где-то столбик оказался незамеченным, где-то бордюр слишком высоким. Полбеды – если на бампере только поврежден слой краски, но бывает и так, что материал не выдерживает и ломается, либо на его поверхности появляются многочисленные трещины. Решить проблему можно тремя способами:
Процесс восстановления бампера автомобиля проходит в несколько этапов: Осмотр Прежде, чем начать проводить ремонт пластикового бампера своими руками, необходимо осторожно снять поврежденную деталь и внимательно осмотреть повреждения. Помимо основных трещин, на бампере могут образоваться и более мелкие, способные в дальнейшем разойтись и свести все старания к нулю. Кроме того, могут образоваться отдельные осколки детали, которые необходимо впаять. Если же осколки потерялись, заполнить их место можно стекловолокном. Чаще всего трещины берут свое начало от мест крепления бампера к кузову автомобиля, поэтому пространство вокруг них следует осмотреть особенно внимательно. Подготовка к ремонтуДанный этап заключается в том, чтобы тщательно очистить поврежденный бампер автомобиля от пыли и грязи и расположить его таким образом, чтобы обеспечить себе удобство при работе. После этого необходимо подготовить инструменты. Собственно, все, что потребуется для спайки – паяльник, электрический или нагреваемый паяльной лампой. Поскольку работа с последним требует определенных навыков, а ремонтировать бампера своими руками приходится не каждый день, предпочтительнее будет воспользоваться электрическим прибором. Для этих целей прекрасно подойдет 100-ваттный паяльник с широким жалом. Спайка внутренней стороныНачинать ремонт нужно с внутренней стороны. Это позволит изучить свойства материала и потренироваться, а огрехи в работе при этом никому не будут видны. Спайка проводится равномерно по всей длине трещины, от начала и до конца.Жало разогретого паяльника устанавливается перпендикулярно трещине и вдавливается, следующий «стежок» делается через 3-4 мм. Необходимо пропаять также и все разветвления трещин, какими бы незначительными они не казались, поскольку в противном случае они станут концентраторами напряжений, и от них впоследствии начнут расти новые трещины. Укрепление шваЧтобы шов получился прочным, его по всей длине необходимо укрепить скобами для степлера, впаяв их с интервалом 2-3 см. При этом нужно обратить внимание на длину ножек скоб: они не должна превышать толщину бампера автомобиля, поэтому при необходимости ножки придется укоротить. Впаивать скобы удобнее всего при помощи пинцета. Скобы необходимо заделать в тело бампера, а разогретый пластик вокруг них размазать по всем углублениям, чтобы добиться максимально равномерной толщины детали. Подготовка и спайка лицевой стороныПрежде, чем приступать к спайке лицевой стороны бампера, необходимо удалить с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие и слой грунтовки. Для этого следует воспользоваться абразивным кругом с зернистостью Р240. Помимо удаления ЛКП, абразив позволит выровнять поверхность, если при спайке тыльной стороны, на лицевой образовалась ступенька. После окончания подготовительных процедур можно приступать непосредственно к спайке лицевой стороны бампера автомобиля. Процесс ничем не отличается от описанного выше, за исключением того, что скобы для укрепления шва не применяются, чтобы не портить внешний вид детали. По завершении спайки поверхность нужно отшлифовать тем же абразивом Р240. Выравнивание поверхностиВосстановленный бампер автомобиля необходимо окончательно выровнять, для этого вначале следует смыть мокрой тряпкой пыль и кусочки пластика с поверхности. После этого деталь нужно тщательно высушить. Оставшиеся после спайки волоски пластика необходимо выжечь или расплавить (как получится) строительным феном. Оставшиеся неровности необходимо выровнять при помощи шпатлевки, которую после высыхания нужно обработать шлифовальной машинкой. Если в каких-либо местах шпателем нанести шпатлевку невозможно, это можно сделать при помощи любых подручных средств. Зашлифовать такие места можно при помощи шкурки. Подготовка к окрашиванию и окрашиваниеГотовую к окрашиванию поверхность необходимо покрыть грунтом в два слоя, между нанесением слоев необходимо выдержать интервал 15 минут. Затем наносится проявка – контрастная краска, аэрозоль или порошок. Это нужно для выявления дефектов, которые придется обработать дополнительно. Процесс дефектовки заключается в следующем: бампер обрабатывается шкуркой по всей поверхности, где нанесена проявка, пока не будет достигнут слой грунта, при этом сразу станут заметны все ямки и царапины. После дефектовки поверхность обезжиривается, и на грунт наносится нитрошпатлевка, которая затем сушится до полного высыхания. Следом за этим поверхность полируется, и на нее наносится база под краску. Ее задача состоит в том, чтобы на молекулярном уровне сплавить переход от грунта к эмали и не дать краске впитаться в грунт. Наконец, наносится автоэмаль, делать это нужно также в два слоя, затем поверхность покрывается лаком и полируется. Следует учитывать, что покраска носит локальный характер, т.е. окрашивается не вся восстановленная деталь, а лишь ее часть с переходом. Этот метод требует тщательного подбора цвета и обработки переходов, но менее затратный в плане расходных материалов, а кроме того, избавляет от дополнительной работы по удалению лакокрасочного покрытия со всего бампера и проведению дополнительных ремонтных работ в проблемных местах (а в том, что таковые имеются, можно не сомневаться). Процедура окрашивания довольно сложна, разобраться с тонкостями можно, почитав статью о покраске автомобиля пятном на нашем сайте. Ремонт крепления бампераЕсли в аварии пострадал крепежный элемент, ремонт трещины лучше производить другим способом. Для спайки потребуется строительный фен и кусок пластика с разбитого бампера-донора. При этом нужно обратить внимание на маркировку: у ремонтируемого бампера и донора она должна совпадать, иначе, если составы пластика будут различаться, шов может не получиться. От донора отрезается две тонких полоски пластика по длине шва для лицевой и обратной стороны, поверхность вдоль трещины следует намного сточить, чтобы в нее поместились пластиковые полоски. После этого полоски нагреваются феном, накладываются на трещину, а при последующем нагреве вплавляются в материал бампера. При таком способе швы получаются прочнее, поэтому крепления ремонтировать желательно именно так. Следует оговориться, что для этого требуется определенная сноровка, предварительно желательно посмотреть обучающее видео.
|