Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Toyota Venza как лайнер для дальних путешествий

Toyota Venza как лайнер для дальних путешествий с фото

Совсем скоро российский рынок кроссоверов пополнится еще одной моделью — Toyota Venza. Этот крупный SUV весьма популярен на рынке США и уже успел снискать популярность в России благодаря «серым» поставкам, которые активизировались с введением Единого таможенного союза.


В России новинку планируют продавать официально по цене от полутора миллионов рублей, что в целом соответствует ценам на «серые» автомобили, которые стартуют с отметки в 50 тысяч долларов. Мне же удалось познакомиться с будущим новичком рынка в сопредельной Республике Беларусь.

Впервые Toyota Venza была представлена на Детройтском автосалоне 2008 года, а в минувшем году успела пережить плановый рестайлинг. Автомобиль получил несколько иные фары головного света, радиаторную решетку с более крупными прорезями и бамперы иной формы.

Мне достался автомобиль нынешнего, 2013 года с пробегом всего в 1100 километров, ввезенный из США. Помимо внешних отличий, в глаза бросился новый руль в духе последних моделей Toyota и увеличившийся в размерах дисплей на центральной консоли.

В остальном особых перемен автомобиль не претерпел что, впрочем, никак нельзя считать минусом. Дизайн автомобиля запоминающийся и представляет собой нечто среднее между универсалом бизнес-класса, минивэном, внедорожником и стильным купе.

Глядя на Toyota Venza, возникают сомнения по поводу ее «внедорожной» принадлежности. Увеличившийся клиренс и наличие постоянного полного привода в дорогих версиях сочетаются с вполне «легковыми» подвесками со стойками «Макферсон».

Подобный подход становится понятным при изучении спецификаций автомобиля – Venza построена на базе популярной Camry и не позиционируется производителем как внедорожный автомобиль. Скорее – быстроходный лайнер для магистралей, на котором можно проехать по снежной каше к дачному участку.

Впрочем, клиренс автомобиля составляет внушительный и составляет порядка 205 миллиметров, что позволяет преодолевать достаточно серьезные неровности без опасений за сохранность кузова.

Оказавшись внутри автомобиля, поразился его салону. Здесь нет той дешевизны отделочных материалов, которой грешит Camry. Дизайн панелей выверен, кругом используется мягкий пластик, а торпедо отличается приятными обтекаемыми очертаниями.

Отделка под дерево выглядит дорого, а селектор АКПП, расположенный на центральной консоли, удобно ложится в руку, которая опирается на удобный подлокотник.

В целом, если не взглянуть на эмблему на рулевом колесе, возникает иллюзия, что находишься в гораздо более дорогом кроссовере Lexus RX. Впрочем, многие менеджеры автосалонов и преподносят Вензу как некий более доступный аналог этого элитного автомобиля.


Особо приятное впечатление производят кресла автомобиля. Они обшиты высококачественной кожей, отличаются диванной мягкостью, однако при этом отлично распределяют нагрузки в дальней поездке. Салон машины просторен, и при росте под 190 сантиметров разместиться «самому за собой» не составило никаких проблем. Кроме того, задним пассажирам доступен удобный и широкий подлокотник, что позволяет разместиться с высоким уровнем комфорта.

Прекрасно реализовано и место водителя. Этому способствуют хорошо читабельные приборы и удобное расположение всех органов управления. В этом плане очень понравился тот факт, что сев в автомобиль, не пришлось привыкать к нему – восприятие происходит на интуитивно понятном уровне.

Пожалуй, это лучшая похвала инженерам, поскольку ранее подобных отзывов удостаивались лишь немецкие автомобили. К слову, на мысль о том, что автомобиль разрабатывался с «прицелом» на дальние вояжи, наводит и багажное отделение. Оно отлично спрофилировано и имеет емкость в 870 литров. Кроме того, Toyota Venza оснащен полноценной «запаской», что немаловажно при эксплуатации на российских дорогах.

Разместиться за рулем сможет, пожалуй, человек любой комплекции. Благодаря электроприводу кресло можно настроить в большом диапазоне, при этом регулировка плавна и позволяет подобрать любую посадку. Руль также регулируется по вылету и высоте, что дает возможность достичь естественной посадки, которая весьма важна при долгих поездках.

Порадовало в Toyota Venza и большое количество боксов для вещей. Помимо основного «бардачка» имеются боксы на центральном тоннеле, причем один из них оснащен сдвижной крышкой. Кроме того, здесь же расположены подстаканники. При этом они подсвечиваются, что очень удобно в вечернее время. Ранее подобного решения встречать не доводилось. Все это богатство во многом появилось благодаря переносу селектора «автомата» на центральную консоль.

Выезжая с тесной парковки, отметил хорошую обзорность автомобиля и адекватную работу камеры заднего вида. Последняя выводит достаточно качественное изображение, а линии траектории существенно помогают при маневрировании.

Приятны и боковые зеркала, которые имеют широкий угол обзора и при этом не искажают действительность. Сразу отметил и отличную шумоизоляцию. Запущенного бензинового 268-сильного двигателя не слышно вообще, а шум улицы достигает уха лишь в качестве незначительного фона. К слову, на испытанной модели имелась удобная система бесключевого запуска, что существенно упрощает пользование автомобилем.

На ходу сходство Venza с Lexus только усилилось. Автомобиль обладает очень мягким ходом, подвески легко и бесшумно отрабатывают неровности дорожного полотна. Кроме того, при движении сказывается и вышеупомянутая качественная шумоизоляция: шум шин практически не слышен, а легкий аэродинамический гул в районе зеркал и панорамной крыши проявляется лишь при движении со скоростью более 150 километров в час.

Родство с Camry сильно проявилось и на трассе. Автомобиль идеально держит прямую, не реагируя на неровности и колеи. При этом, находясь за рулем Toyota Venza, поймал себя на мысли, что машина ощущается гораздо более легкой и динамичной, чем на самом деле.

В этом заслуга продуманной и расторопной автоматической трансмиссии с возможностью ручного переключения и двигателя, который легко тянет тяжелый кроссовер с любого диапазона оборотов. Toyota Venza отличается четкими реакциями на руль и малыми кренами, что довольно странно при достаточно мягкой подвеске. При этом весьма удобны тормоза – замедление четкое, усилие легко дозируется, а «схватывает» педаль именно тогда, когда ожидаешь.

Хотя, конечно, езда в предельных возможностях в поворотах не для этого автомобиля. Его стихия – магистрали. Так получилось, что в день знакомства с Toyota Venza мне пришлось проехать порядка 500 километров. И здесь больше всего порадовало отсутствие усталости, в чем заслуга высокого комфорта.

К слову, в поездке весьма удобной оказалась аудиосистема автомобиля, которая легко читает не только стандартные аудиодиски, но и имеет USB-разъем, а также отличается великолепным качеством звучания.

Кроме того, систему можно синхронизировать с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth и отвечать на звонки, не отвлекаясь от движения. При входящем звонке музыка медленно приглушается, а после разговора продолжается с того участка трека, на котором она прервалась.

При езде в зимнее время отлично проявил себя подогрев лобового стекла. В вечернее время отлично зарекомендовали «заглядывающие» за поворот фары и автоматическое переключение с дальнего света на ближний, а на стоянке хорошим «бонусом» явилась дверь багажника с электроприводом.

При этом ближний свет у автомобиля очень хорош – отлично освещаются обочины, а поток ровный. Дальний свет также очень мощный, что существенно упрощает езду в ночное время по свободным от транспорта неосвещенным  магистралям.

Порадовала и подсветка приборов, которая не режет глаз и при этом позволяет без напряжения считывать показания. Кроме того, подсвечены все клавиши управления, что также очень удобно.

При этом, исходя из технических данных, автомобиль весьма безопасен. Здесь имеется семь подушек безопасности и фирменная система, которая носит название Toyota STAR. Она включает в себя ABS и EBD, усиление экстренного торможения BAS, стабилизационную систему VSC и противобуксовочную систему  TRAC. Последнюю можно отключить, что серьезно помогает при езде по бездорожью.

К слову, поездить вне дорог мне тоже удалось, хоть и частично. Заметив по дороге небольшую деревеньку с грунтовыми дорогами, основательно разбитыми тракторами и плохо очищенными от снега, свернул туда. Автомобиль с легкостью преодолевал снежные колеи и при этом не испытывал никаких трудностей.

Решив усложнить задачу, я рискнул развернуться на заснеженном поле (в то время снежный покров был сантиметров 20-25). Toyota Venza играючи выполнила эту задачу, несмотря на плюсовые температуры и достаточно мягкий грунт под снежной целиной. Таким образом, внедорожные задатки у автомобиля имеются, и если не пытаться эксплуатировать его на тяжелом бездорожье, машина сможет выручить в самых разных жизненных ситуациях.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что у Toyota получился отличный автомобиль для путешествий, в которые можно отправляться всей семьей. Машина сочетает в себе функционал минивэна, посадку седана бизнес-класса и полный привод в сочетании с высокой посадкой.

При этом на рынке США Toyota Venza стоит около 27 900 долларов, что делает ее выгодным предложением в классе. Ситуация в России несколько иная, поскольку цена в полтора миллиона подразумевает под собой автомобиль в базовом исполнении с передним приводом.

Та Toyota Venza, на которой довелось поездить, была в максимальном исполнении, которое в России будет оцениваться вплотную к двум миллионам. А это уже совсем немало. Впрочем, учитывая количество дорогих кроссоверов на наших дорогах, новинка наверняка найдет своего покупателя.

Автор — Саркисян Георгий Самвелович.

Репост
Наверх