Hitmind.ru » Запчасти, детали

Какие свечи самые лучшие - извечный вопрос автолюбителя

Какие свечи самые лучшие - извечный вопрос автолюбителя с фото

Для бензинового ДВС незаменимой частью всего процесса его работы является свеча. Именно она обеспечивает воспламенение бензина и тем самым работу ДВС. Существует большое разнообразие таких элементов, как в номенклатуре, так и в типоразмерах, что приводит зачастую к непростому выбору – какие свечи зажигания лучше и что поставить на свой автомобиль.

Немного сведений о свечах

Как она выглядит внешне, а также элементы ее конструкции хорошо видны на приведённом рисунке:


Конструкция свечи зажигания предназначена для эксплуатации в жестких условиях. Достаточно вспомнить, что в момент воспламенения горючей смеси давление в цилиндре будет четырнадцать атмосфер, ее температура достигает до двух с половиной тысяч градусов Цельсия, вспышки происходит примерно двадцать пять раз в секунду, а напряжение на электродах составляет несколько десятков киловольт. При этом не стоит забывать, что в момент зажигания смеси возникают значительные ударные нагрузки, ведь ее воспламенение – по сути дела взрыв в замкнутом объеме.

Как правило, есть несколько отдельных параметров, на которые обращают внимание при выборе свечей и которые позволяют определить, какие из них лучше ставить на машину:

  • размер;
  • калильное число;
  • количество электродов.

На что влияет размер?

Под размером в первую очередь понимается длина резьбовой части. При использовании свечи зажигания определяющим будет ее расположение в цилиндре двигателя. Если она длинная, то будет далеко выступать внутрь цилиндра, на ней дополнительно образуется нагар, мешающий искрообразованию и ее замене при необходимости. Кроме того, существует возможность повреждения поршня при слишком сильном выступании. Различные ситуации, возможные при использовании свечи зажигания неправильного размера указаны на рисунке ниже.


Калильное число

Оно характеризует режим работы свечи. При температуре горения смеси в две тысячи градусов, свечи зажигания разогреваются сами. В таком случае становится возможным возникновение «калильного» зажигания – воспламенение бензина происходит не от искры, а от соприкосновения непосредственно с раскалённой поверхностью электродов, причем в произвольный момент времени, а не тогда, когда нужно.

Свеча должна работать при температуре около восьмисот градусов, для обеспечения подобного режима от нее постоянно отводится тепло, эффективность теплоотвода и характеризует калильное число. Чем оно больше, тем лучше теплоотвод, а значит, зажигание может устойчиво происходить в более жестких условиях, например, в форсированных двигателях спортивных машин.
В то же время следует помнить, что если ставить в двигатель свечу с калильным числом, не соответствующим возникающим условиям при работе мотора, возможны такие ситуации:

  • возникновение калильного зажигания на высоких оборотах (маленькое калильное число);
  • образование нагара на контактах свечи и ухудшение условий ее работы (большое калильное число).
  • Разнообразие в количестве электродов

    Кроме отмеченных характеристик, на работу свечи оказывает влияние ее конструктивное исполнение – оно может быть одноэлектродным и многоэлектродным. Введение дополнительных электродов преследует одну цель – обеспечить лучшие условия искрообразования. Это происходит за счет самопроизвольного определения электрода, нагара на котором меньше.




    В таких изделиях для материалов электродов используются драгоценные металлы, такие как иридий и платина. Это сделано для увеличения срока их службы. Кроме того, более тонкий центральный электрод создает лучшие условия для искрообразования.

    Про эксплуатацию

    Успешная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильной работой системы зажигания. Это связано с подбором свечей, в первую очередь по величине калильного числа, и с поддержанием их в работоспособном состоянии. В данном случае имеется в виду регулировка всей системы зажигания, обеспечивающая своевременное воспламенение бензина, правильно выбранные свечи и выставленный зазор между электродами.

    В процессе эксплуатации автомобиля трудно сказать, какие свечи зажигания лучше. Никто не подвергает сомнению данные, полученные, например, изготовителями многоэлектродных свечей, по эффективности их работы и повышению экономичности моторов при их использовании. Однако если их ставить на реально эксплуатируемый автомобиль, то по отзывам многих потребителей, особого улучшения его характеристик не замечено.




    Какие бы доводы в этом случае ни приводили продавцы подобного товара, на показателях эффективности будут сказываться условия эксплуатация. Если они близки к тем, которые были зафиксированы при испытаниях на стенде, то полученные данные могут быть подтверждены и способны оправдать самые лучшие ожидания.

    Однако чаще всего автомобиль эксплуатируется не в таких условиях, режим движения с высокой скоростью на значительных оборотах сменяется медленным движением в пробках и остановками на светофорах. Независимо от того, какие замечательные свечи вам пришлось ставить на машину, их условия работы в такой ситуации будут значительно отличаться от условий работы на стенде.

    Вот именно подобная особенность чаще всего подталкивает к тому, что самые лучшие свечи – рекомендованные изготовителем автомобиля. Конечно, это не значит, что вы не можете поставить те, которые по вашему опыту лучше подходят к конкретным условиям эксплуатации вашего транспортного средства. Но выбирая, какие из них лучше, не стоит забывать об их основных характеристиках – калильном числе и размерах.

    Именно правильный подбор этих параметров при установке свечей позволит вам определить, какие из них лучше подходят именно для вашего автомобиля.

    Очень многое при пользовании автомобилем определяется тем, какие свечи вы применяете и каково их техническое состояние. Своевременная замена, регулировка зазора и их правильный подбор во многом обеспечат стабильную и продолжительную эксплуатацию вашего автомобиля.

    Репост
    Наверх