Шумоизоляция автомобиля
Оглавление - 1 Материалы и инструменты для шумоизоляции
- 2 Как правильно наклеивать материалы
- 3 Шумоизоляция дверей
- 4 Шумоизоляция салона
- 5 Шумоизоляция капота и багажника
- 6 Как не допустить ошибок
Поездка в автомобиле с большой степенью шума быстро утомляет водителя, мешает нормальному общению пассажиров и комфортному прослушиванию музыки. Плохая шумоизоляция успешно устраняется при помощи современных материалов и несложной технологии укладки, которую при желании можно освоить самостоятельно, изучив последовательность осуществления работ, а также подобрав необходимые материалы и инструменты. Материалы и инструменты для шумоизоляции Для выполнения работ по шумоизоляции автомобиля применяются следующие материалы: 1. Вибропоглощающие: - Вибропласт – эластичный самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой, толщиной 2 мм. и весом 3 кг/м2. На него нанесена разметка в виде квадратов 5х5 см. для удобства раскройки до нужных размеров. Материал не разлагается, не впитывает воду, обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Его легко монтировать на сложный рельеф, и предварительно не нужно греть;
- БиМаст Бомб – многослойный материал, состоящий из алюминиевой фольги, битумной и каучуковой композиции. Не впитывает влагу, обладает высоким КПД, перед укладкой нуждается в разогреве до 50°С. Имеет толщину 4,2 мм и вес 6 кг/м2.
2. Шумопоглощающие: - Битопласт, используется также в качестве уплотнительного средства. Материал схож с пенополиуританом, защищен адгезионной прокладкой. Обладает влагостойкостью, теплоизолирующими свойствами, не имеет запаха и не разлагается, сохраняет свойства при температуре до — 50°С.
- Акцент 10. Многослойный материал, состоящий из металлизированной пленки, гибкого полиуретана и липкого слоя для монтажа. Кроме звукопоглощения может использоваться в качестве теплозащиты. Сохраняет свойства в диапазоне температур от -40 до 100°С. Материалом обрабатывается перегородка в моторном отсеке, крышка багажника и капота.
3. Уплотнительный и декоративный – маделин. Черный материал толщиной до 1,5 мм., на основе ткани, с клеевым слоем, защищенным адгезионной прокладкой. Используется в зазорах на приборной панели, при уплотнении воздуховодов и в зазорах декоративных элементов салона. Из инструментов понадобятся: Стандартный инструмент для разборки и сборки салона – отвертки, ключи, молоток, плоскогубцы. Отрезные инструменты — строительный нож, прочные ножницы. Монтажные инструменты — жесткий валик, строительный фен, шпатель. Измерительные инструменты – рулетка, линейка. Как правильно наклеивать материалы Виброизоляция наносится самой первой, при этом многие сразу делают ошибку, просто приклеив лист, и в итоге получают вибрирующую часть с куском материала. Вибра требует хорошего разогрева, для этого ее оставляют на 5 минут под палящим солнцем или греют строительным феном. Но просто приложить лист недостаточно, его нужно придавить. Это делают при помощи валика или тупого конца отвертки до тех пор, пока не пропадет текстурированная часть фольги. Шумоизоляция клеится максимально большими листами, при этом ее никогда не режут на куски. При наклеивании материала кусочками эффект будет минимальным. Маленькие фрагменты плохо сдерживают шум и со временем отпадают при езде на плохих дорогах. Шумоизоляция должна плотно прилегать. Если даже приходится стыковать куски, это нужно делать плотно и без отступов. Все торцы проклеиваются антискрипом, работают с которым аккуратно, чтобы он не торчал на поверхности. Шумоизоляция дверей Работы по шумоизоляции в автомобиле начинаются с дверей. Это одно из самых трудоемких мест, где наклеивание материалов затруднено особенностями конструкции, а качество работы очень важно. Последовательность проведения работ следующая: Демонтаж ручек, кнопок, переключателей и обшивки двери. Аккуратно отодвигаются провода, относящиеся к стеклоподъемнику, и снимается полиэтиленовая пленка. Все внутренние части очищаются при помощи влажной ветоши и обезжириваются ацетоном. Разметка и вырезание шаблонов из картона, по которому отрежется материал для шумоизоляции. Виброгасящий материал разрезается строительным ножом, защитная пленка снимается с уже подготовленного куска. Перед наклеиванием на поверхность двери лист равномерно прогревают строительным феном для придания ему большей эластичности. Технологические отверстия в дверях изолируются более тонким материалом, фольгированная поверхность поворачивается на внешнюю сторону. К каждому отверстию вырезают отдельный кусочек изоляции, чтобы от отверстий был нахлест не менее 5 см. во все стороны. Перед приклеиванием материал разогревается феном. Шумоизоляция салона Работы в салоне делятся на несколько этапов, которые осуществляют в порядке очередности: Шумоизоляция перегородки салона и подкапотного пространства. Для этого отсоединяются магнитолы, приборная панель, все провода и воздуховоды, пока не освободится металлическая перегородка, которую очищают и обезжиривают. Первым при помощи строительного фена клеится вибропоглощающий слой, на который накладывается звукопоглощение, выступающее одновременно в роли утеплителя. Шумоизоляция потолка. Для этого удаляется обшивка потолка и заводская шумоизоляция, если такая присутствует. Поверхность очищается и обезжиривается. Здесь шумоизоляцию достаточно наклеить только на ровные участки. Работы начинаются с середины крыши, постепенно передвигаясь к краю. Разглаживается слой отшлифованной дощечкой или накаткой. На него наклеивается звукопоглощение и монтируется обшивка. Шумоизоляция пола. Начинается с демонтажа сидений и напольной обшивки. После очистки и обезжиривания укладывается виброизоляция с предварительным разогревом. Для плотного прилегания материал подогревается и уплотняется резиновым молотком. Сверху клеится шумоизоляция. Шумоизоляция капота и багажника Для шумоизоляции капота во внутренние впадины на крышке приклеиваются куски материала, изготовленного на основе битума или пористого полимера. Аналогично производится изоляция на крышке багажника. Некоторые владельцы авто не считают нужным изолировать капот и багажнник, а ограничиваются только перегородкой салона и подкапотного пространства. Но эти элементы кузова являются хорошими резонаторами, направляющими звук к лобовому стеклу, через которое шум проникает в салон. Как не допустить ошибок При выполнении монтажа шумоизоляции нужно учитывать некоторые особенности проведения работ: Поверхность материала для шумоизоляции с клеящейся стороны обладает высокой адгезией, и приклеить ее необходимо с первого раза, так как качественно отлепить лист, не повредив его, вряд ли удастся. Перед укладкой изоляционного материала нужно удостовериться, что проделаны все необходимые технические отверстия и надрезы для воздуховодов, ручек, тяг и проводов. Материал укладывается плотно, без допущения образования воздушных пузырей, чтобы тот не отклеился. Но с угла наклеивать не обязательно, при большой площади листа начать можно с центра. Чрезмерно растягивать материал недопустимо, так как это негативно отразится на его свойствах, это особенно актуально в отношении битопласта. Если укладка шумоизоляции одним листом невозможна, к примеру, на арках, или трансмиссионном тоннеле, работа производится кусками материала, плотно состыковывая края, которые после проклеиваются скотчем. Толстый слой материала накладывать нежелательно, так как могут возникнуть проблемы при сборке салона, когда невозможно будет закрутить болты. Начинать работу желательно с дверей, после изолировать крышу, а за ней пол, заканчивают процедуру арками и багажником. Так уже уложенная изоляция останется неповрежденной из-за отсутствия необходимости по ней топтаться. В моторном отсеке для изоляции используются самые толстые листы, это особенно актуально при дизельном двигателе.
|
|
|