Hitmind.ru » Запчасти, детали

Что такое тахограф?

Что такое тахограф? с фото

Оглавление

  • 1 Что такое тахограф?
  • 2 Особенности законодательства
  • 3 Что даст установка прибора на автомобиль?
  • 4 Доступ к данным
  • 5 Устройство и виды
  • 6 Установка
  • 7 Разрешенные модели и цены

Обеспечение безопасности участников движения на дорогах методом установки над ними контроля создало потребность разработки прибора, фиксирующего параметры перемещения транспортного средства и действий водителя. Таким устройством стал тахограф, позволяющий при ДТП или других спорных ситуациях обосновать долю его вины и контролировать график работы.

Что такое тахограф?


Тахографом называют измерительное устройство, устанавливающееся на автомобиль, которое обеспечивает выполнение требований, прописанных в Европейском соглашении по упорядочивании работы транспортных средств. Он в непрерывном режиме снимает и записывает показания времени, скорости движения, километража пройденного расстояния и рабочего распорядка водителя. Тахограф по выполняемым функциям сравним с «черным ящиком» самолета.

Особенности законодательства

Главной определяющей функционала устройства является законодательная база, а сам он выступает юридическим прибором. Согласно законодательству РФ, с 1.04.2014 г. грузоперевозчики и пассажироперевозчики должны оснащать свой транспорт цифровыми тахографами. Если это не сделано, при проверке такого ТС инспектором Ространснадзора, его владельцу грозит штраф в размере около 3 тыс. руб., а руководителю предприятия до 10 тыс. руб.

С 1. 04.2013 г. предприниматели и юридические лица отвечают не только за наличие оборудования, но и за его соответствие действующим стандартам. К примеру, штрафы предусмотрены при наличии просрочки техобслуживания, неисправности устройства, нарушения водителем режимов отдыха и работы. При обнаружении на автомобиле сломанного тахографа предусмотрено изъятие госномеров и постановка его на штрафплощадку (при перевозке опасного груза).

Что даст установка прибора на автомобиль?




Ежедневное фиксирование данных устройства служит следующим целям:

  • Точной регистрации скорости, пробега и километража;
  • Разрешению спорных ситуаций, являясь неопровержимой доказательной базой, которую невозможно фальсифицировать из-за наличия криптоблока;
  • Получение сведений для бухгалтерской отчетности и данных для оценки эффективности работы персонала;
  • Более эффективная организация предприятия, благодаря возможности структурировать определенные аспекты деятельности (периодичность проверок, техосмотров, и т.д.);
  • Гарантия безопасности. Согласно законодательству, все водители должны с собой возить технокарту за последние 28 дней, на которой зафиксированы все перемещения транспортного средства, что уменьшает риск различных непредвиденных ситуаций и помогает в них разобраться;
  • Возможность реализации дополнительных функций – ограничения максимальной скорости, переключения режимов аппаратуры в зависимости от параметров движения и т.д.

Доступ к данным

Прибор разработан с наличием модуля идентификации, позволяющего назначать различные уровни доступа к находящейся в устройстве информации. Опознавание происходит при помощи специальных чипованных карт, конструкция которых схожа с SIM картами мобильных операторов, но с лучшим уровнем защиты:

  • Карта мастера, используется специалистом в процессе настройки и установки прибора;
  • Карта предприятия, дает доступ к расширенным данным, находящимся в памяти устройства;
  • Карта контролера, при помощи которых сотрудники ГИБДД и других компетентных органов имеют возможность получить текущие показания;
  • Карта водителя, при помощи которой опознается человек, управляющий транспортным средством.

Пользование чужой картой запрещено. Начало работы возможно после помещения карты в слот устройства, для идентификации.

Ежедневно делать распечатку итогов необязательно, исключением является только утеря карты, при которой работа разрешается в течение 14 дней, пока не будет изготовлена новая.

Устройство и виды

Дизайн корпуса тахографа напоминает магнитолу, чтобы тот легко помещался в соответствующий отсек, или в форме спидометра. Основу прибора составляют:

  • Экран с кнопками для взаимодействия устройства и пользователя;
  • GPS модем, передающий информацию на сервер, которая может там храниться неограниченное количество времени;
  • Считыватель карт, использующийся для идентификации члена экипажа;
  • Печатающие устройство, выводящее информацию на бумагу, в качестве которой применяется термолента для кассовых аппаратов;
  • Встроенные датчики, демонтаж которых запрещен (движения, ГЛОНАСС, криптографический модуль).

На сегодняшний день по типу устройства тахографы делятся на:

  • Аналоговые, постепенно выходящие из обихода из-за морального устаревания, в которых данные записываются на круговую диаграмму, поступившую от аналоговых датчиков. Их показатели точности и надежности невысокие;
  • Цифровые – современные и более эффективные приборы, отличающиеся повышенной точностью и надежностью с возможностью хранения информации на цифровом носителе.

Установка




Монтаж тахографа на транспортное средство проводится согласно нормативных документов, регламентирующих все требования, которые связаны с установкой прибора. Перед этим он тщательно проверяется государственными органами метрологической службы или государственными метрологическими научными центрами.

При помощи данных мер подтверждается готовность устройства к эксплуатации. Свидетельством тому выступает документ, выданный метрологическим предприятием, в котором отмечен факт проверки тахографа, или специальное клеймо. Все соответствующие документы хранятся в течение положенного срока – 3 лет и более.

Проверки бывают двух видов: периодическая и внеочередная. Первая проводится через определенные сроки, согласно установленному периоду между проверками. Внеочередная проводится в следующих ситуациях:

  • При утере свидетельства о проверке;
  • После долгого хранения или ремонта;
  • При повреждении клейма, поставленного после проверки;
  • После монтажа покрышек меньшего или большего диаметра.

Монтаж прибора выполняют производители транспортного средства или специальные мастерские. Ремонтом занимаются мастерские, имеющие пакет разрешительных документов, выданных государственной метрологической службой.

Процесс монтажа условно делится на два этапа:

  • Установка прибора на автомобиль;
  • Активация и калибровка.

При калибровке измерительные коэффициенты корректируются так, чтобы полученные данные соответствовали эталонным с допустимой погрешностью. Помимо первоначальной установки, операция проводится в следующих случаях:

  • При отклонении внутренних часов более чем на 20 мин.;
  • После ремонта прибора, датчиков, или электрических цепей;
  • При нарушенной пломбировке;
  • При изменении номера автомобиля или его базовых характеристик;
  • При изменении диаметра шин свыше порогового значения;
  • Спустя 2 года после последней калибровки.

Разрешенные модели и цены

Перечень тахографов, одобренных Минтрансом России для установки на автомобили, эксплуатируемые на территории России:

  • Меркурий ТА-001 (от 23 тыс. руб.);
  • Штрих TaxoRus (от 25 тыс. руб.);
  • ТЦА-02 (от 27 тыс. руб.);
  • DTCO 3283 (от 35 тыс. руб.);
  • Касби DТ-20 (от 24 тыс. руб.);
  • Drive 5 (от 29 тыс. руб.);
  • EFAS V2 rus (от 26 тыс. руб.).
Репост
Наверх