Мониторинг транспорта Глонасс имеет много возможностейДля того, чтобы максимально эффективно и с малыми затратами производить транспортные операции, в настоящее время широко применяется мониторинг транспорта Глонасс. Благодаря данным решениям возможно осуществление постоянного либо периодического контроля за состоянием и перемещением транспортных средств, что играет огромную роль в обеспечении максимальной эффективности операций в транспортной логистике. Благодаря мониторингу транспорта Глонасс возможно контролировать маршрут движения транспортных средств, время остановок и стоянок, расход топлива автомобиля, время заправки и отклонения от намеченного маршрута. Мониторинг транспорта Глонасс использует в своей основе спутниковую глобальную систему позиционирования Глонасс, созданную «Роскосмосом» в рамках одноименного проекта. В техническом плане Глонасс состоит из трех подсистем, куда входит подсистема космических аппаратов, подсистемы, связанные с контролем и управлением спутниковой группировкой, а также навигационного потребительского оборудования, куда и входит мониторинг транспорта. Подсистема космических аппаратов включает в себя 24 спутника, которые движутся по круговым орбитам на высоте 19 100 километров. Время обращения аппарата вокруг планеты составляет 11 часов 15 минут. При этом в каждой орбитальной плоскости размещается восемь аппаратов, что дает возможность обеспечить беспрерывное покрытие планеты. Именно за счет приема сигналов с аппаратов и функционирует мониторинг транспорта Глонасс. Управление аппаратами производится благодаря подсистеме управления и контроля, в которую входят наземные станции слежения и Центр управления системой. Отсюда осуществляется управление всей группировкой и производится, при необходимости, корректировка орбит спутников благодаря встроенным маломощным реактивным двигателям. Как уже отмечалось выше, мониторинг транспорта Глонасс относится к потребительскому сегменту данной системы глобального позиционирования. В своей основе она включает в себя навигационный приемник, а также устройства обработки сигнала. Кроме того, она обладает модулем записи и хранения информации, а также устройством передачи данных, которое позволяет в режиме «онлайн» отправлять информацию диспетчеру. Для обеспечения точности позиционирования необходимо, чтобы система мониторинга транспорта Глонасс «видела», по меньшей мере, четыре спутника. Для обеспечения наивысшей точности позиционирования многие устройства для мониторинга транспорта Глонасс оснащаются также приемниками сигналов NAVSTAR GPS. Благодаря сочетанию данных систем в «поле зрения» системы оказывается большее количество спутников, по данным от которых блок обработки сигналов вычисляет наиболее точное расположение автотранспортного средства, его перемещение и скорость. Данные вычисления производит специальный контроллер, который вычисляет пространственно-временные координаты и в соответствие с их изменением осуществляет расчет скорости и направления перемещения. Благодаря данным свойствам комплекса мониторинга транспорта Глонасс достигается максимально полное представление о логистическом маршруте и отклонениях от него. Благодаря этим данным возможно осуществлять контроль за перемещением транспорта, следить за доставкой грузов, производить анализ схем маршрута и привязывать координаты к картам местности. Передача данных в диспетчерский центр производится по каналу передачи данных с использованием сетей мобильной связи GSM. Мониторинг транспорта Глонасс обладает и рядом дополнительных функциональных возможностей. Наиболее востребованной функцией при этом является контроль за уровнем топлива, который производится с помощью специального датчика, устанавливаемого в бензобак автомобиля. Подобное устройство точно отслеживает уровень топлива в баке, его пополнение при заправках и вычисляет средних и мгновенных расход ГСМ. Подобная система дает возможность точно вычислять реальные затраты, которые требуются на ГСМ, а также способно легко выявлять нарушения. Помимо этой возможности, система мониторинга транспорта Глонасс может быть дооснащена и иными датчиками, которые позволяют реализовать специфические задачи. В частности, датчики могут фиксировать температуру в рефрижераторах, работу специализированной техники, нагрузку на оси автомобиля, наличие пассажиров, открытие дверей и капота, а также другие нюансы. Благодаря подобной функциональности мониторинг транспорта позволяет обеспечить полную информативность в отношении любого вида деятельности, связанного с организацией грузовых либо пассажирских перевозок. Весьма важным аспектом является высокая степень автоматизации мониторинга транспорта через Глонасс. В частности, система позволяет не только контролировать маршрут, но и поддерживать связь с диспетчером. Кроме того, возможно производить автоматический экспорт отчетов в электронные программы, в частности, 1С. Кроме того, возможно осуществление привязки к картам, а также доступ через веб-интерфейс к контролю топлива и иным функциям с помощью мобильных устройств. В стандартную комплектацию устройств мониторинга транспорта Глонасс входит контроллер или треккер, устанавливаемый на транспортное средство. Данное устройство предназначено для приема спутникового сигнала, его декодирования, хранения данных и последующей их передачи. Установка дополнительных датчиков в комплекс мониторинга транспорта Глонасс производится путем их подключения с помощью аналоговых либо дискретных выходов, которыми оснащен модуль. Для скрытного хранения информации в устройстве также присутствует энергонезависимая память, которая рассчитана на десять тысяч километров пробега автотранспортного средства. Вся полученная информация накапливается и анализируется в диспетчерском центре на ПК либо сервере с установленным специализированным программным обеспечением. Таким образом, мониторинг транспорта Глонасс предоставляет широкий спектр возможностей в реализации контроля за транспортными средствами, слежения за перевозками грузов либо пассажиров на любые дистанции. |