Военные грузовики РоссииОглавление
Армейская автомобильная техника всегда являлась основой обеспечения боеспособности войск на передовых позициях фронтов. Как и любое другое мобильное оснащение, грузовики постоянно модифицируются и проходят испытания в полевых условиях. Результаты использования служат данными, которые корректируют в усовершенствованных моделях. Производство первых грузовиков в СССРПервые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях. Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью). Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии. Современные тенденцииСегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей. Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:
Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:
Предлагаем к прочтению статью как сделать вездеход своими руками. Армейские грузовики сегодняПроизводством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод. Лучшие современные машиныСтандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта. На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:
Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других. Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы. Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице. Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014 завод Уральский Камский Курганский колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8 грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг полная масса 13845 кг 14745 кг Нагрузка/ось макс 4615 кгс 5413 кг масса прицепа 7000 кг 7000 кг мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200 высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм площадь бортовой платформы 9,24 м? 11,1 м? объем бортовой платформы 8,2 м? 5,6 м? глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д расход топлива на 100 км 45 л 49 емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л запас горючего 600 км 510 км авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76 модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;— бронированные. — 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6; — 6350 – 8х8: сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость; — «Булат» – броневик. — 8003 – 6х6; — 8005 – 8х8. Перспективные моделиКроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется. Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал». ТайфунСемейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:
Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу. Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий. Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России. Видео: российские военные грузовики
|