Военные грузовики России![]() Оглавление
Армейская автомобильная техника всегда являлась основой обеспечения боеспособности войск на передовых позициях фронтов. Как и любое другое мобильное оснащение, грузовики постоянно модифицируются и проходят испытания в полевых условиях. Результаты использования служат данными, которые корректируют в усовершенствованных моделях. Производство первых грузовиков в СССРПервые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях. Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью). Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии. Современные тенденцииСегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей. Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:
Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:
Предлагаем к прочтению статью как сделать вездеход своими руками. Армейские грузовики сегодняПроизводством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод. ![]() Лучшие современные машиныСтандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта. На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:
Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других. Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы. ![]() Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице. Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014 завод Уральский Камский Курганский колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8 грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг полная масса 13845 кг 14745 кг Нагрузка/ось макс 4615 кгс 5413 кг масса прицепа 7000 кг 7000 кг мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200 высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм площадь бортовой платформы 9,24 м? 11,1 м? объем бортовой платформы 8,2 м? 5,6 м? глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д расход топлива на 100 км 45 л 49 емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л запас горючего 600 км 510 км авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76 модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;— бронированные. — 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6; — 6350 – 8х8: сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость; — «Булат» – броневик. — 8003 – 6х6; — 8005 – 8х8. Перспективные моделиКроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется. Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал». Тайфун![]() Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:
![]() Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу. Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий. Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России. Видео: российские военные грузовики
|