Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Внедорожный Садко — первые впечатления

Внедорожный Садко — первые впечатления с фото

Как бы не старались дорожные строители «закатать» Россию в ровный асфальт, каждую весну результаты их труда бесследно тают вместе с последним снегом. И в этот момент все, начиная от городских жителей, заканчивая любителями рыбалки и охоты, осознают, как здорово иметь автомобиль с полным приводом и большим клиренсом.


Первые из них совершают сезонные набеги на автосалоны, продающие легковые внедорожники или хотя бы «паркетники», вторые ищут автомобили потяжелее. А покуда на такие автомобили есть устойчивый спрос, отечественные производители будут представлять всё новые модели грузовичков с колёсной формулой 4х4.

Сегодня мы расскажем о том, как новый представитель этого класса — грузовик ГАЗ «Садко» — ведёт себя в реальных «боевых» условиях. Поводом стала установка на него полностью нового мотора — ярославского дизеля объёмом четыре с половиной литра.

И повод это отнюдь не надуманный: двигатель у ярославцев вышел на славу. Он принадлежит к совершенно новой линейке двигателей, которая создана ЯМЗ специально с прицелом на широкую гамму газовских среднетоннажников (ЯМЗ принадлежит сегодня группе компаний ГАЗ) с применением самых современных методов проектирования и не без помощи зарубежных специалистов.

Помогали ярославцам специалисты известной австрийской инжиниринговой компании AVL, посвятившие доводке этих моторов около двух лет работы. Результат — отменные тяговые характеристики, которые соответствуют высочайшим мировым стандартам.

Показатели рабочего процесса сопоставимы с аналогичными показателями для моторов мировых грандов — Вольво, Мерседеса или американского Камминса. Выгода для покупателей очевидна — мы получаем полностью отечественный мотор, соответствующий всем мировым стандартам (после небольшой модернизации эти дизели смогут уложиться даже в нормы ЕВРО-6). Это значит, что для него нужно будет покупать более дешёвые отечественные запчасти на грузовики.

«Садко» с новым мотором очень резво набирает скорость на асфальте. Благодаря ровному и высокому «потолку» крутящего момента переключать передачи нужно не столь часто. Более того, и расход топлива у автомобиля очень умеренный (величина удельного расхода топлива — 200 г/кВт·ч, очень достойный показатель).

На бездорожье этот дизель вытаскивает автомобиль из самых серьёзных передряг. К тому же у двигателя есть отличный помощник — дифференциал кулачкового типа на обеих осях. Благодаря нему колёса в предельных режимах прокручиваются малыми рывками, не зарываясь в грунт.

Более того, если условия станут совсем тяжёлыми, водитель всегда может «подспустить» шины прямо из кабины или вытянуть автомобиль с помощью механической лебёдки.

 Автомобиль у газовцев получился очень симпатичный, достойный «потомок» знаменитой «шишиги». Конечно, хотелось бы увидеть новую кабину и интерьер, однако в ближайшие пару лет мы их вряд ли увидим на серийных «Газонах».

Видео — тест-драйв автомобиля ГАЗ 33081 «Садко»:

Репост
Наверх