Hitmind.ru » Автохимия

Ресурс масла в двигателе, АКПП, трансмиссии

Ресурс масла в двигателе, АКПП, трансмиссии с фото

Содержание

  • Общие сведения о маслах
  • Ресурсы различных видов
  • Моторное
  • Трансмиссионное
  • Масло в АКПП
  • Видео
  • Одним из необходимейших расходных материалов в автомобиле является масло. Как правило, срок жизни мотора и трансмиссии во многом определяется правильным выбором, а также регулярной и своевременной его заменой. Но тут возникает ряд вопросов:

    • как часто надо менять масло;
    • какое лучше всего использовать.

    Тем более что достаточно большой ассортимент продукции от разных производителей, способен внести определенную путаницу в правильный выбор. Так на чем же остановиться и на какой ресурс моторного масла ориентироваться при его замене – вопросы на которые мы попытаемся ответить в этой статье.

    Немного общих сведений об автомобильных маслах

    В обычном автомобиле (с МКПП) используются два типа масел, различающихся по способу изготовления – минеральное и синтетическое. Первое производится из нефти путем сложной переработки, второе получают синтезом специальных соединений из углеводородного сырья.

    На такую сложную процедуру, как получение нового вещества с заданными свойствами, производители масел пошли не от хорошей жизни – минералка зачастую не обеспечивает нужные характеристики при работе в двигателе на разнообразных нагрузках.

    Другим критерием, по которому различаются смазки, является вязкость. В большей части именно от нее зависит, какое масло необходимо использовать при конкретных температурах и условиях эксплуатации. Сочетание этих двух характеристик позволяет определить оптимальный вариант смазки для вашей машины. Делая выбор в пользу того или иного масла, стоит ориентироваться на рекомендации производителя авто.

    Следует отметить наличие еще одного типа, так называемого полусинтетического масла, представляющего собой смесь минерального и синтетического. Оно обладает промежуточными характеристиками, их в большинстве случаев вполне достаточно тем потребителям, для которых синтетика слишком дорога.

    По назначению масла можно разделить на:

  • моторные;
  • трансмиссионные;
  • для АКПП.
  • Касательно же ресурса и сроков замены масел, то они зависят от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

    О различных маслах

    Как уже отмечалось, они отличаются по своему функциональному назначению. У каждого вида существует свой срок службы, в течение которого оно обеспечивает нужные характеристики.

    Ресурс моторного масла

    Есть несколько факторов, определяющих величину ресурса. В двигателе во время работы развиваются очень жесткие условия, которые влияют на свойства масла. Учитывая такие воздействия, производитель рекомендует регулярную замену после определенного пробега, хотя это и не является аксиомой. Во многом ресурс зависит от условий эксплуатации, среди коих стоит отметить такие как:

    • поездки на короткие расстояния;
    • перегрев двигателя;
    • работа продолжительное время на холостом ходу;
    • стиль езды, агрессивная манера вождения;
    • простой без движения автомобиля в течение длительного времени (редкое использование).

    Во всех этих случаях ресурс будет уменьшаться. Часто автопроизводители повышают пробег до замены масел за счет использования специальных его сортов, чаще всего синтетики. Стоит учесть, что ресурс синтетического моторного масла выше, чем у минерального, но что лучше – сказать трудно.


    Перед владельцем встает выбор:

  • либо чаще менять дешевое моторное масло;
  • или же предпочесть использование качественного, но дорогого синтетического, при этом реже его меняя.
  • Как альтернативу можно рассматривать и другие варианты. Ресурс полусинтетического моторного масла выше минерального, а вот цена – ниже, чем у синтетического. Так что его выбор может служить неким компромиссом между различными видами масел.

    Стоит отметить, что на турбированном двигателе условия работы более жесткие, и ресурс смазочные жидкости вырабатывают быстрее, чем на обычных. То же самое касается дизелей, там приходится производить замены чаще и отдавать предпочтение использованию синтетических масел.

    Существуют и другие, менее дорогостоящие способы увеличить ресурс масла в двигателе. В первую очередь — это замена масляного фильтра и обеспечение в двигателе нормальной вентиляции картера. Такие простейшие меры позволят избавиться от попадания в смазку мусора и грязи, а заодно предотвратит влияние несгоревших частиц топлива и отработанных газов на ее качество.

    Обычно водители руководствуются принципом, что в двигателе лучше свежее масло, чем старое, поэтому проводят его замену раньше срока, указанного в сервисной книжке производителем. Так, при норме пробега пятнадцать тысяч километров между заменой масла в двигателе, его меняют через десять.

    Ресурс трансмиссионного масла

    Его используют в МКПП и ведущих мостах, по своим характеристикам трансмиссионка значительно отличается от моторного масла. Свойства трансмиссионного характеризуются в первую очередь такими понятиями, как противоизносность и противозадирность.

    Первое означает способность обеспечить минимальный износ при контактировании поверхностей шестерен, а второе – предотвращение сваривания деталей в месте контакта. Это достигается формированием прочной пленки на деталях, предотвращающей их разрушение.

    Ресурс масла в МКПП или мостах, значительно превышает срок службы моторного в двигателе. В МКПП нет таких жестких воздействий, как в ДВС, хотя нельзя назвать условия работы трансмиссионного масла тепличными.

    Тем не менее его ресурс обычно составляет до пятидесяти тысяч километров пробега, хотя и это не является пределом. Но в целом при определении срока замены необходимо руководствоваться указаниями изготовителя, как и при выборе подходящего для вашего автомобиля сорта масла.


    Существует несколько различающихся групп (по классификации API, признанной международным стандартом, определяются классы GL1 — GL5). Выбор конкретного класса обусловлен вязкостью и условиями применения. Так, в обычных передачах, например, МКПП с цилиндрическими шестернями, нагрузки меньше, чем в таких же коробках со спирально-коническими передачами. Для гипоидных передач однозначно необходимо масло класса GL5.

    Что касается сроков замены, то этот параметр привязан к пробегу автомобиля. Правда в некоторых случаях масло приходится менять раньше, например, при попадании в него воды. Но именно пробег в первую очередь определяет ресурс.

    Ресурс масла в АКПП

    Любая АКПП является сложным устройством, в котором передача момента от двигателя к колесам происходит благодаря определенным свойствам используемого там масла. Причем это не моторное или трансмиссионное, а специальное, предназначенное для АКПП конкретного автомобиля. Ему даже присвоено отдельное обозначение – ATF (автоматические трансмиссионные жидкости).

    К ним предъявляются жесткие требования по вязкости, антифрикционным, противоскользящим, противоизносным и прочим требованиям. Только при использовании нужных сортов масла производитель гарантирует правильную работу АКПП. В процессе эксплуатации необходимо следить за его уровнем в АКПП и контролировать текущее состояние. Ресурс до замены производителем определяется в пятьдесят — семьдесят тысяч километров, но если ATF почернела и отдает запахом гари, то необходимо, как минимум, заехать на диагностику АКПП.

    Тип используемого масла, его ресурс и сроки замены обычно определяются автопроизводителем. Но это во многом усредненная характеристика, и в зависимости от условий эксплуатации водители его меняют раньше или позже установленного срока. Теми же требованиями обусловлен и выбор типа масла как моторного, так и трансмиссионного. Вот только при использовании ATF для АКПП необходимо строго руководствоваться указаниями изготовителя.

    Репост
    Наверх