Предпусковые подогреватели двигателя и их видыЗнакомое для всякого автолюбителя занятие в зимнее время: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, который пытается раскрутить маховик. В худшем – пощелкивание контактов. Но в любом случае не слишком комфортно греть собственным дыханием холодный салон и соображать, что же могло произойти с автомобилем. А причина-то проста: машина не оборудована предпусковым подогревателем – агрегатом, в задачи которого входит не только подогрев двигателя, но и прогрев салона. Видео — в каких случаях есть смысл использовать предпусковой подогреватель двигателя:
Итак, каждому из нас понятно, что дополнительный подогреватель двигателя в холодное время года необходим. Но что же это за устройство такое? Их несколько видов, и особенности каждого из них мы рассмотрим. Электрические подогреватели двигателяПервые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах. Принцип действия электрического подогревателя двигателя довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля. Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:
Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» заряд аккумулятора, но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования. Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз. Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева. АвтономныеПодогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя. Можете прочитать отдельные статьи на данную тему:
Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая. Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики. С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом. Видео — как установить предпусковой подогреватель двигателя своими рукамиВидео — установка своими руками бюджетного предпускового подогревателя с питанием от сети 220В:
Видео — самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя Лунфэй:
Видео — как своими руками установить предпусковой подогреватель двигателя Старт М:
Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиляНесмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя при запуске двигателя в мороз – вполне повседневная и привычная вещь, но у нас он пока все еще является диковинкой. Кто-то считает его очередной модной игрушкой, а некоторым просто жалко платить за него деньги. Сам по себе хороший агрегат и стоит прилично. Тем не менее, если вы проживаете в местности, где зимы суровы и ваш автомобиль не оборудован такой штукой, то его установка лишней не будет. Дабы понять, для чего служит эта вещь, давайте просто попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автолюбители для того, чтобы докопаться до истины. Вопрос: Если в заводской комплектации автомобиля нет предпускового подогревателя, возможна ли его установка? Ответ: Никаких проблем для комплектования вашего авто подобным устройством нет. Но если ранее не имелось опыта такой установки, или есть неуверенность, лучше обратиться к специалистам. Вопрос: Есть ли связь между безопасностью движения и наличием предпускового подогревателя, как об этом говорится в некоторых рекламных материалах? Ответ: Определенная связь есть! Как показывает статистика, в зимнее время часть ДТП происходит именно по причине недостаточно прогретого двигателя, ограничения видимости из-за наледи на стеклах и снижения реакции водителя из-за нахождения в холодном салоне. Вопрос: За какое время успевает прогреться двигатель и салон, чтобы можно было приступать к эксплуатации автомобиля? Ответ: Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если брать средние показатели, то этот период составит от 15 до 30 минут. Но это ж не ожидание прогрева в салоне! Все подогреватели либо оборудованы дистанционными устройствами, либо имеют связь через мобильные гаджеты. Кроме того, есть приспособления в виде таймеров с отсрочкой запуска, а потому все будет готово уже к тому моменту, когда вам предстоит отправиться в поездку. Вопрос: Если автономный подогреватель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не грозит ли это лишними расходами? Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», соответствуют всем требованиям экономичности. В течение часа прогрева расходуется чуть больше пол-литра топлива. Но не стоит забывать еще и то, что после прогрева расход бензина или солярки уменьшается. Если принять во внимание, сколько их ушло, чтобы двигатель «раскочегаривал» сам себя, то траты на подогревающий агрегат оказались бы раза в 2-3 ниже! Вопрос: Известно, что в России топливо не слишком высокого качества. Не повредит ли оно подогревателю, можно ли менять его на то, у которого октановое число ниже или выше, или вообще на другой тип (бензин на солярку и наоборот)? Ответ: Октановое число роли не играет. Но вот использование по типу значит очень много. Как и в камере сгорания двигателя, внутри подогревателя тоже поджигается смесь топлива с воздухом. При разной вязкости солярки и бензина отличие будет иметь и приготовленный «компот». Плюсуйте сюда еще и такой фактор, как низкая температура воздуха. Также есть различия по мощности, типу испарителя и фильтров. Если не жалко денег на подобные агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это приведет к положительным результатам. Помните только об одном: современные подогреватели стоят дорого, и конструкторы, работающие над их совершенствованием, далеко не глупые люди. Так что нет причины совершенствовать то, над чем уже поработали специалисты. Вопрос: Много ли расходуется электричества автономными подогревателями? Не приведет ли их установка к тому, что нужно будет чаще менять аккумулятор? Ответ: Расход минимален. Электричество нужно всего лишь для кратковременного включения жидкостного и топливного насосов, воздушной помпы, поджига топлива и включения системы управления. Если использовать прибор строго по назначению, то никаких проблем с потреблением электроэнергии не возникает. Вопрос: Для некоторых подогревателей имеются так называемые догреватели. Что это за устройства и для каких целей они нужны? Ответ: Дополнительные подогреватели (догреватели) выпускает известный немецкий производитель Webasto. Многие, в том числе и отечественные фирмы, следуют их примеру и делают такие же устройства. Подобное оборудование устанавливается на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с мощным турбонаддувом. В условиях сильного холода потоки холодного воздуха не успевают нагреться при прохождении по магистралям мотора, а потому ему приходится работать с нагрузкой, ведущей не только к повышенному потреблению горюче-смазочных материалов, но и к такому же высокому износу деталей. При падении температуры ниже нормы, включается догреватель. Правда, устанавливаются подобные агрегаты на заводе-изготовителе. Так что если кто-то будет склонять вас к покупке «дополнительного» оборудования к вашему предпусковому устройству, можете смело отказаться. Видео — использование электрического подогревателя Лунфей при запуске двигателя в Якутске на морозе -35:
|