Hitmind.ru » Советы

Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать

Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать с фото

Скрип тормозов – проблема, часто возникающая после замены тормозных колодок или при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

На некоторых транспортных средствах тормозные колодки скрипят изначально, сразу после выхода автомобиля с конвейера. По утверждениям автовладельцев, в число «счастливчиков» обычно попадают владельцы УАЗов вагонной компоновки («таблетка»). Это связано с несовершенной конструкцией тормозной системы.

Скрип тормозных колодок обычно не является поводом для экстренного посещения автомастерской. Явление может сохраняться длительное время, при этом никак не отражаясь на эффективности работы механизмов. Итак, почему скрипят тормоза при торможении? Как бороться с неисправностью?

Причины скрипа

Наиболее частой причиной возникновения скрипа является некачественный материал, из которого изготовлены колодки.

Слишком жесткий, он не стирается об диск, а проскальзывает по нему, свистя и вызывая повышенный износ поверхности тормозного механизма. Такие колодки рекомендуется заменить. Однако, если наличие свиста не смущает владельца, авто можно продолжать эксплуатировать с определенной осторожностью. Через некоторое время рекомендуется оценить состояние диска и заменить его, если в этом возникнет необходимость.

Интересно знать! Некоторые автовладельцы используют дешевые жесткие колодки для экспресс-проточки тормозного диска. При этом деталь устанавливается в суппорт и эксплуатируется на протяжении 2-3 недель. За это время жесткий материал стачивает неровности, делая диск пригодным к дальнейшей эксплуатации. После этого необходимо установить высококачественные новые колодки.




Второй причиной того, что скрипят тормозные колодки, является их износ. Определить его можно по наличию «флажка» (специальной проточки) на рабочей поверхности элемента. Если проточка отсутствует, а остаточная толщина накладки составляет менее 3-5 мм, колодки подлежат замене.

При максимальном износе тормозных элементов возникает не скрип, а скрежет. Подобное происходит, если накладки практически не осталось, и автомобиль тормозит металлической основой колодки.


Периодический скрип при интенсивном нажатии на педаль тормоза обычно свидетельствует о загрязнении тормозов. Неприятное звуковое явление возникает, если на рабочую поверхность тормозного диска заносится песок или пыль с вкраплением твердых элементов.

Наиболее редкой причиной того, что скрипят тормоза при торможении на машине, являются неисправности самого суппорта. Их можно разделить на 4 группы:

  • Износ диска (малая остаточная толщина, раковины, неравномерная проточка);
  • Нарушение подвижности направляющих пальцев (отсутствие смазки, механическая деформация, разрыв пыльников);
  • Деформация поршня цилиндра (задиры, перекосы);
  • Плохое крепление суппорта (слабая затяжка фиксирующих элементов).

Если тормоза заскрипели по причине неисправного суппорта, автомобиль требует срочного ремонта. Подобные неисправности порой приводят к резкому отказу тормозов при движении.

Ремонт

Как избавиться от скрипа? Техника ремонта зависит от того, какая именно неисправность была обнаружена. При высокой степени износа колодок или использовании некачественной продукции требуется замена этой детали. Процедура замены может различаться на различных моделях авто.

Обязательно почитайте


Как заменить тормозные колодки

Однако общий алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Вывешивается часть автомобиля, где планируется замена колодок;
  • Снимается колесо;
  • Суппорт очищается от грязи;
  • Выкручивается верхний палец суппорта;
  • Суппорт отодвигается вниз, колодки извлекаются;
  • С помощью монтировки поршень утапливается в цилиндр;
  • Устанавливаются новые колодки.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. Следует помнить, что после замены колодок эффективность торможения может быть снижена до момента, пока новые детали не притрутся к диску. Обычно это занимает не более 2-3 дней при средней интенсивности эксплуатации машины.

При загрязнении тормозных механизмов дискового типа разборка и очистка не требуется. Как правило, песчинки, попадающие в рабочую зону, перемалываются. После этого скрип исчезает. Если скрипят и свистят задние барабанные тормоза, необходимо снять колесо и тормозной барабан, с помощью сжатого воздуха продуть механизм, после чего собрать все обратно.


При подозрении на неисправность суппорта последний снимают и проводят дефектовку. Неисправные элементы подлежат замене. При закисании направляющих их извлекают, промывают в бензине или керосине, наносят смазку типа «литол», после чего устанавливают обратно. Необходимо проверить, чтобы «пальцы» были ровными и свободно двигались в своих посадочных местах.

Выбор запчастей

При выборе запасных частей, которые будут использованы для ремонта, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальной продукции. Подобные детали стоят дороже, однако их качество обычно не вызывает нареканий. Возможна замена оригинальных тормозов неоригинальными, но изготовленными известным производителем.


Использование дешевых колодок и дисков, изготовленных неизвестной организацией, может в итоге обойтись слишком дорого. Такая колодка часто скрипит, плохо отходит от диска при отпускании стояночного тормоза, становится причиной свиста и быстрого износа тормозных механизмов.

Интересные факты

Запатентованная Уильямом Ланчестером в 1902 году технология дисковых тормозов, массово стала использоваться лишь в 1964 году, после установки на Studebacker Avanti. Причина столь долгого отсутствия спроса была проста — без вакуумного усилителя, от водителя требовались нечеловеческие усилия, чтобы остановить автомобиль.


Репост
Наверх