Минивэн Opel Zafira (Опель Зафира) можно отнести к семейным автомобилямКонец прошлого века ознаменовался ростом популярности нового класса автомобилей семейных минивэнов. Один из мировых гигантов автостроения компания General Motors не могла оставаться в стороне от этого процесса, и в 1999 году в серию была запущена модель Zafira. Машина оказалась исключительно удачной, о чем говорит тот факт, что ее выпуск и продажи под разными наименованиями был налажен в разных странах. В Соединенном Королевстве этот автомобиль известен под маркой Vauxhall, в Новой Зеландии – Holden, в испаноязычных странах американского континента и в США — Chevrolet. Японская версия получила наименование — Subaru Traviq. Соответственно для стран входящих в Британское содружество наций машина была адаптирована: переносом органов управления на правую сторону. В нашей стране Zafira появилась под эмблемой с горизонтальной молнией – автомобильной компании Opel. Производитель входит в состав американского концерна начиная с первой половины прошлого века. За прошедшие годы машина несколько раз модернизировалась и новый Опель Зафира быстро стал набирать популярность у жителей нашей страны. История моделиПервое представление концепт кара Zafira состоялось во Франкфурте-на-Майне в 1997 году на ежегодном автосалоне. Успех ее был предрешен, ведь в работе над платформой и дизайном автомобиля приняли участие инженеры и стилисты из компании Porsche. Всего через два года после эффектного дебюта была представлена серийная модель минивэна и начались продажи во многих странах мира. Автомобиль Опель Зафира первой версии выпускался в течение шести лет, а в таких странах, как Бразилия, производство продолжалось до 2011 года. Автомобиль сразу же после начала продаж быстро занял лидирующие строчки рейтинга продаж. Через два года после начала серийного выпуска машины начались работы по ее модернизации: Zafira OPC или GSi Turbo. Модель была укомплектована силовым агрегатом с турбонаддувом рабочим объемом в 2,0 литра, соответственно были внесены изменения в экстерьер. Видео тест-драйв Opel Zafira второго поколения в программе «Главная дорога»:
Минивэн первого поколения послужил базой для постройки одного из интереснейших копцепт-каров с инновационной энергетической установкой. HydroGen3 представляет собой действующую модель с электрическим приводом, питание для которого вырабатывают водородные топливные ячейки. Машину оснастили принципиально новой системой управления, устроенной по принципу самолетного штурвала. В 2005 году компания Opel выпускает рестайлинговую версию минивэна, спроектированную на более крупной платформе Delta. Увеличение колесной базы и общих размеров позволило разработать семиместную версию с фирменной системой изменения салона Flex7. Параллельно с этим вариантом в 2011 году потребителю была предложена еще одна версия автомобиля, которая получила название Zafira Tourer. В нашей стране автомобиль производится на заводе полного цикла «Автотор», расположенном в Калининграде. Минивэн был специально адаптирован для эксплуатации в наших тяжелых условиях — были применены усиленная подвеска и некоторые другие усовершенствования. Оба варианта последней версии Зафиры пользуются у российского автолюбителя заслуженной популярностью ввиду высокого качества комплектующих и строго соблюдения технологии при сборке автомобиля. Технические характеристики Опель ЗафираЗа основу для первой версии минивэна была взята платформа T-body, свою руку к настройкам автомобиля приложили инженеры из компании Порше. Впервые автомобиль такого класса получил адаптивную подвеску. Главной изюминкой машины стала система трансформации салона: для перевозки габаритного груза нет необходимости вынимать диваны и кресла. Они складываются, образую большую ровную площадку. Линейные характеристики Опель Зафира впечатляют: объем багажного отделения при сложенном последнем ряде кресел составляет 645 литров. Складывание заднего дивана увеличивает вместительность салона до 1820 литров. Распашные задние двери обеспечивают удобство погрузки крупногабаритных предметов — в машине можно перевозить даже холодильник. Первые версии машины оказались не слишком приспособленными для эксплуатации в условиях нашей страны. Невысокий клиренс всего 150 мм не обеспечивал должной проходимости автомобиля. Последующие варианты модельного ряда разрабатывались с учетом опыта эксплуатации. Дорожный просвет современных версий Family и Tourer не вызывает нареканий у россиян. Внешность и геометрические параметры автомобиляКузов Opel Zafira представляет собой классический однообъемник, наклоненное под большим углом стекло находится практически в одной плоскости с капотом. Эта конструктивная особенность обуславливает применение нестандартной схемы остекления. Между основными передними стойками и рамкой двери предусмотрены дополнительные окна, которые улучшают обзорность для водителя. Дизайн кузова первой версии довольно сдержанный и элегантный, а с учетом современных тенденций даже и простоватый. Другое дело Opel Zafira Tourer с его футуристическими формами: короткий капот, огромное лобовое стекло, плавный изгиб крыши, необычные изломы и перегибы боковой поверхности. Особая форма фар головного света, объединенных с противотуманками, явно напоминает бумеранг.
Одного взгляда на Опель Зафира достаточно чтобы осознать – перед нами необычный автомобиль. Экстерьер этого семейного, по своей сути, минивэна отличается спортивностью и динамичностью. Внешние размеры машины достаточно велики для своего класса: максимальная длина – 4658 мм, при высоте 1685 мм и ширине 1884 мм. В базовой варианте комплектуется колесами с размерностью 225/50 R17 на стальных или литых дисках. ИнтерьерСалон Opel Zafira отличается продуманностью и эргономичностью: кресла водителя и переднего пассажира имею хорошую боковую поддержку. Настройки сидений позволяют добиться удобного положения для водителя любой комплекции. Органы управления размещаются в удобных местах, небольшой по диаметру руль регулируется по высоте и вылету. Приборная панель хорошо различима и информативна, монитор бортового компьютера размещен под специальным козырьком и хорошо виден из любой точки салона. Отделка интерьера изготовлена из качественных материалов, даже в недорогих комплектациях используется хороший пластик и натуральный текстиль. В топовых версиях присутствует и натуральная кожа, и вставки из ценных пород дерева, и элементы из полированного алюминия. Для пассажиров второго ряда предусмотрены два варианта: диван на троих или индивидуальные кресла с подлокотниками. В них трансформируется центральная часть сиденья. Видео, на котором видно как происходит трансформация салона в Opel Zafira Tourer
Всего потребителю предлагается три основных версии комплектации салона: пятиместный – Essentiа, и два семиместных варианта – Enjoy и Сosmo. Специально для последних разработана упоминавшаяся уже система Flex 7, позволяющая с легкостью изменять салон под свои нужды. Кресла и диваны можно сложить полностью или избирательно для максимального удобства при перевозке пассажиров или крупноразмерного багажа. Двигатель и системы управленияOpel Zafira Tourer оснащается рядными силовыми агрегатами четырех видов с рабочим объемом в 1400, 1600, 1800 и 2000 куб. см. Двигатели в зависимости от конструкции могут работать на бензине, природном газе или дизельном топливе. В моторном отсеке они располагаются поперечно и составляют единую установку со сцеплением, КПП, главной передачей и дифференциалом. Технические характеристики силовых агрегатов автомобиля Опель Зафира 2014 модельного года для удобства сведены в таблицу: Представленные в обзоре минивэны комплектуются тремя видами коробок переключения передач:
Подвеска имеет классический для переднеприводного автомобиля вид: Мак-Ферсон с телескопическими стойками и треугольными поперечными рычагами. Сзади полунезависимая балка с пружинами и амортизаторами. Опционально предусматривается оснащение автомобиля адаптируемым шасси типа Flex Ride, с тремя вариантами настроек трансмиссии, подвески и других агрегатов:
Все автомобили модельного ряда Опель Зафира отличаются надежностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью и значительным ресурсом. Эти характеристики в совокупности с большой вместительностью и удобством использования и определяют успех модели в нашей стране. КомплектацииДля потребителя предлагаются автомобили с разным уровнем оснащения в нескольких версиях: ESSENTIA, ENJOY, COSMO. Самой простой и доступной является базовая комплектация Essentia с пятиместным салоном и минимальным набором дополнительного оборудования: электропакетом, фронтальными подушками для водителя и пассажира, аудиоподготовкой и кондиционером. Максимальное оснащение версии Opel Zafira Cosmo оборудуется ксеноновыми фарами головного света, встроенной системой навигации, парктроником и климат контролем. В таком исполнении автомобиль имеет наибольшую стоимость, которая достигает суммы в 1300000 рублей. Тест-драйвСпециалисты высоко оценивают возможности автомобиля, укомплектованного двухлитровым дизельным двигателем и автоматической трансмиссией. Именно такой вариант минивэна Опель Зафира был представлен официальным дилером компании для тест-драйва видео, которого представлено в данной статье. Профессиональный автогонщик и домохозяйка оценили удобство и ходовые качества автомобиля в разных условиях движения. В напряженном городском трафике испытатели отметили превосходную обзорность с водительского места. На парковке, невзирая на значительные габариты, машина проявила высокую маневренность, и даже хрупкая женщина смогла припарковаться на свободное место без особых проблем. Динамичная поездка по загородному шоссе продемонстрировала неплохие способности машины к быстрым ускорениям для обгонов.
Машина устойчиво ведет себя на неровной дороге, отмечается небольшой крен при прохождении поворотов из-за достаточно большой высоты кузова. Реакции минивэна на поворот руля ожидаемо спокойные с достаточной высокой степенью информативности обратной связи. В целом оценки, данные автомобилю обоими участниками тест-драйва, достаточно высокие по всем вопросам. Форумы Опель Зафира и отзывы владельцевМашина пользуется высокой популярностью у российских автолюбителей, которые в процессе эксплуатации накопили значительный опыт. При покупке автомобиля многие из них ориентировались не только на рекламные обещания производителя и дилера, но и на реальные отзывы владельцев компактвэнов Опель Зафира. Такой подход позволяет получить максимально объективную информацию об автомобиле. Одним из основных его достоинств называется большая вместительность и способность к легкой перенастройке салона под нужды владельца. При таких значительных размерах машин имеет довольно умеренный расход топлива, что в современных условиях немаловажно. Одной из приятных особенностей машины является достаточно высокая динамичность — автомобиль легко набирает скорость и хорошо управляем в разных режимах. Среди отрицательных сторон минивэна отмечается, прежде всего, недостаточный клиренс, который составляет всего 150 мм. На хороших европейских дорогах этого возможно и достаточно, но для наших направлений явно он мал. Вследствие этого проходимость машины очень невысокая, уже на небольших перекатах происходят неприятные касания земли днищем и расположенными низко элементами конструкции. Высокая популярной компактвэна в нашей стране привели к образованию в сети целого ряда сайтов, объединяющих их владельцев. Группы энтузиастов образовали интернет форумы, посвященные вопросам приобретения, вождения, технического обслуживания и ремонта автомобилей Опель Зафира. Таких сайтов довольно много, а самые популярные среди них:
Минивэн Opel Zafira действительно большой и очень удобный автомобиль, это отмечают все посетители форумов. Машина обладает высокими техническими характеристиками, а затраты на ее эксплуатацию и содержание относительно невысоки. Позиционирование модели в качестве семейного автомобиля является абсолютно верным. Это видео позволяет услышать приятный звук мотора Opel Zafira Tourer:
|