Технология выполнения антикоррозийной обработкиОглавление:
Во время эксплуатации автомобиля, пассивной или активной, на металлические детали неизбежно оказывается агрессивное воздействие со стороны окружающей среды. Из-за негативного влияния кислорода (особенно влажного воздуха) происходит реакция окисления металла, и только надежная защита последнего поможет избежать раннего появления коррозии. Этапы выполнения антикоррозийной обработкиСуть антикоррозийной обработки заключается в том, что все видимые и скрытые поверхности автомобиля тщательно обрабатываются специальными составами, благодаря чему металл окутывает тонкий слой вещества, препятствующий доступу влаги, и образуется защита от появления ржавчины. Выполнять обработку можно круглогодично, но нужно помнить, что вероятность развития коррозии повышается в осенний период года — во время дождей и грязи, а также зимой, когда снег забивается в скрытые полости автомобиля, налипает на детали кузова и медленно тает, создавая благоприятные условия для появления ржавчины.
МытьеЕсли антикоррозийная обработка всех деталей кузова будет выполняться своими силами, то следует задаться вопросом его качественной помывки, ведь на грязную поверхность защита не наносится. Как варианты можно предложить:
Профессиональное мытье с использованием профессионального оборудования значительно сократит этот этап работы. Но если на улице грязь или слякоть, то поездка на мойку окажется бессмысленной. Если же от автомойки до гаража дорога сухая, и погода не предполагает снег или дождь, то профессиональная очистка справится с большинством загрязнений. Владельцу машины останется только домыть автомобиль после появления на нем свежих загрязнений из-за перегона машины до гаража. Мойка автомобиля
Если владелец решил надеяться только на собственные силы, то он должен приготовиться к большому объему работы, ведь полная помывка кузова — длительное и трудозатратное мероприятие, без которого защита антикором будет абсолютно неэффективной. Мыть автомобиль, как и выполнять следующие этапы работы, следует на подъемнике.
Обработка антикорами должна выполняться только по идеально сухой поверхности! Если останется хоть немного влаги, то все старания владельца автомобиля окажутся напрасными, ведь адгезия антикора и обрабатываемой поверхности будет крайне малой. Как будет происходить сушка: естественным путем или с применением какого-либо оборудования — остается на выбор владельца. Если есть возможность, то лучше воспользоваться промышленными фенами или вентиляторами, которые разогревают воздух до средне-высоких температур. В скрытые полости и труднодоступные места горячий воздух следует направлять по шлангам или рукавам. Завершением сушки станет снятие колес, тюнинга, стеклоочистителей и всех остальных съемных деталей кузова, которые могут либо помешать нанесению антикора, либо сами не должны оказаться под его действием.
Этот этап работ не выполняется, если обработка выполняется в профилактических целях. Если же не повезло, и действие коррозии уже оставило отпечаток на деталях кузова, то без зачистки выполнять дальнейшую работу нет смысла — ржавчина будет распространяться и далее.
Ржавчина на автомобиле — необходимо провести зачистку После зачистки следует провести необходимый ремонт кузова, и перед последним этапом работы выполнить обезжиривание всей подготавливаемой к антикоррозийной обработке поверхности. Нанесение специальных составовПеред выполнением антикоррозийной обработки необходимо полностью освободить багажник и обеспечить чистоту сидений, педалей и пола. Антикор — такая субстанция, которую довольно трудно отмыть, к тому же после высыхания антикор становится скользким, что может повлиять на безопасность владельца при последующей эксплуатации автомобиля. Далее нужно подготовить инструмент и материалы. В работе могут пригодится ветошь, распылитель и кисти, а также состав для антикоррозийной обработки. Нужно сказать несколько слов непосредственно о составах для антикора кузова. Их существует два вида: для скрытых полостей и внешних деталей. И в работе понадобятся и те, и другие. Составы для антикора скрытых полостей выпускают в виде аэрозолей, которые укомплектованы длинным шлангом, позволяющим доставить средство даже в самое отдаленное место. Для обработки внешних поверхностей разработаны другие составы, в настоящее время используются или битумные антикоры, или антикоры на основе воска. При выборе состава следует руководствоваться информацией о предыдущей обработке. Составы нужно обязательно чередовать, ведь защита одним и тем же антикором не эффективна.
После завершения работы про антикоррозийную обработку можно забыть минимум на один год. Обработка багажника антикором Напоследок нужно сказать, что стоимость выполнения аналогичной работы доступна большинству автовладельцев, и качество обработки при этом будет гораздо выше, чем выполненный своими руками антикор. Поэтому целесообразно ли тратить время и надеяться на эффективность обработки кузова, сделанной своими силами, — решать должен каждый самостоятельно. |