Как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими рукамиКузов нужно защищать, предупреждая появление коррозионных повреждений, ведь предупреждение появления коррозии — залог сохранения автомобиля в идеальном состоянии. В этой статье рассмотрим, как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками. Когда нужно выполнять антикоррозийную обработкуС того момента, как машина сходит с конвейера, на нее начинают воздействовать различные неблагоприятные факторы окружающей среды. Коррозия — это процесс разрушения материала при его взаимодействии с влажным воздухом. К металлам в просторечие также применяют термин «ржавление». Естественно, что ездить на автомобилях, покрытых ржавчиной, желания ни у кого не возникает, поэтому провести антикоррозийную обработку нужно в следующих случаях:
Если автомобиль — иномарка, то чаще всего обработка выполняется еще в заводских условиях. Но, учитывая российский климат и качество дорог, надеяться только на изготовителя не стоит. Практически у всех дилеров в штате имеются сотрудники, которые досконально изучили сильные и слабые места заводской антикоррозийной обработки, проконсультироваться с ними по поводу защиты нужно обязательно. Специалисты подскажут, стоит ли выполнять ее повторно или можно эксплуатировать авто в течение определенного гарантийного периода без опасений. Если автомобиль российского производства, то обработка необходима сразу же после его покупки.
Естественно, что при приобретении такого автомобиля, будущий владелец тщательно проверяет его состояние — самостоятельно или с привлечением специалистов. Даже если коррозионных повреждений выявлено не будет (что маловероятно), то выполнить обработку самому не помешает до начала эксплуатации машины. Не нужно проводить обработку, если она была проведена предыдущим владельцем в специальном центре, и на это имеются подтверждающие документы с указанием гарантийного срока действия антикора.
Специалисты рекомендуют обновлять защиту один раз в год, если климат влажный, один раз в два года — если сухой. Выполнение антикоррозийной обработки Выбор состава для антикораРабота начинается с выбора специального состава, который будет использовать владелец авто. Функцией этого состава является защита от появления коррозии и предотвращение развития коррозионных повреждений, если появление ржавчины уже диагностировано.
Если антикор соответствует этим требованиям, то это не значит, что он подойдет именно вашему авто. Выбор состава зависит и от поверхности, на которую он будет нанесен. 1. Антикор для наружной поверхности автомобиляДополнительные требования к такому составу:
В каком виде предлагается такой состав на современном рынке? Это может быть каучуковое ПВХ покрытие или жидкий пластик, но лучше всего использовать битумную мастику. Битумная мастика обладает всеми необходимыми для защиты качествами и применяется как в актикор-центрах, так и при выполнении обработки своими руками. 2. Антикор для скрытой поверхности автомобиляДополнительных требований, кроме хорошего проникновения даже в незначительные трещинки, к таким видам состава практически не предъявляется. Такой антикор выпускается в виде составов на маслянистой основе или составов на парафиновой основе. Лучше выбрать первый вариант, так как такой состав постоянно находится в не застывающем состоянии и, следовательно, все трещинки будут постоянно заполнены. Такая защита будет максимальной. Но делать повторную обработку одним и тем же антикором нельзя, так как это не принесет желаемого результата. Составы для обработки скрытых поверхностей нужно чередовать. Выбор состава для антикора Этапы выполнения антикоррозийной обработкиАнтикоррозийная обработка не ограничивается только лишь нанесением специального состава. Даже правильно выбранный антикор может как защитить автомобиль от коррозии, так и не справиться со своими функциональными обязанностями, если авто будет подготовлено не должным образом. Поэтому обработке предшествует длительная подготовка автомобиля. Подготовка к обработкеЭта работа включает в себя следующие мероприятия:
Этот этап работы можно назвать организационным, так как никакого воздействия препаратами или водой на авто не производится. Нужно полностью освободить багажник, убрать съемные пластиковые детали тюнинга, брызговики, дворники и т.д., укрыть салон. Также должна быть снята вся дополнительная защита. Словом, нужно сделать доступ к кузову максимальным.
Особое внимание уделяют днищу авто: его нужно мыть только снизу при помощи струи горячей воды с сильным напором. Без подъемника сделать эту работу своими усилиями практически невозможно. После помывки не должно оставаться никаких загрязнений — машина должна быть идеально чистой.
Зачем нужен этот этап работ? Конечно, для выявления коррозийных поражений, которые требуют зачистки или ремонта до нанесения антикора. Лучше это делать на подъемнике, причем колеса автомобиля также должны быть сняты. При необходимости выполняется кузовной ремонт вплоть до покраски — дефектов поверхности быть не должно, так как они провоцируют развитие коррозии. Подготовка к обработке Нанесение антикораАнтикоррозийная обработка автомобиля, выполненная своими руками, чаще всего включает нанесение состава только на днище. Конечно же, это не совсем правильно. В комплексе обработку нужно делать в следующем порядке:
Таким образом, выполняется защита всего кузова, что лучше отражается на состоянии автомобиля, чем его частичная обработка. |