Hitmind.ru » Ремонт

Проверка и замена коммутатора зажигания ВАЗ 2107

Проверка и замена коммутатора зажигания ВАЗ 2107 с фото

Задача системы зажигания ВАЗ 2107 — формирование искры, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндрах. В старых моделях “классики” это работает на основе связки “прерыватель-катушка зажигания”. На более современных автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания, где за искрообразование отвечает коммутатор зажигания ВАЗ 2107.


Неисправности коммутатора сказываются на эффективности и работоспособности всей системы зажигания и автомобиля в целом. Поэтому не лишнем будет узнать о том, как проверить коммутатор ВАЗ 2107 и заменить его, если в этом есть необходимость.

Назначение коммутатора

Бесконтактная система зажигания отличается тем, что электрический импульс, подаваемый на катушку (катушки), формируется не контактом прерывателя, установленным в трамблере, а коммутатором. Электронная схема последнего подает искру в цилиндры с оптимальным временем опережения, основываясь на данных о текущем режиме работы двигателя и положении коленвала в каждый конкретный момент.
Коммутатор способен выдерживать физические нагрузки, вибрацию и температурные перепады в широком диапазоне. Отсутствие контактов в схеме обеспечивает большую надежность и долговечность работы узла.
Еще одно достоинство такого решения состоит в том, что коммутатор ВАЗ 2107 имеет возможность перепрограммирования со стороны пользователя для установки момента опережения, соответствующего качеству топлива и динамическим требованиям к автомобилю.

Параметры коммутатора ВАЗ 2107

Рабочее напряжение коммутатора — 13,5 вольт, допустимый диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт. Максимальный ток коммутации — 8,5 ампер. Коммутатор обеспечивает стабильное искрообразование в диапазоне оборотов двигателя от 20 до 7000 оборотов в минуту.

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107

В бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107 входят:


  • Свечи.
  • Распределитель (датчик) зажигания.
  • Экран для защиты от помех.
  • Бесконтактный датчик положения бегунка.
  • Коммутатор, управляющий искрообразованием.
  • Катушка зажигания.
  • Блок монтажный.
  • Реле включения зажигания.
  • Выключатель зажигания на рулевой колонке.
  • Провод “А” идет к плюсовой клемме выхода генератора автомобиля. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107 приведена на рисунке:

    Признаки неисправности коммутатора ВАЗ 2107

    Главный симптом поломки коммутатора — отсутствие искры на свечах зажигания. Как вариант, искра может быть недостаточно мощной или периодически пропадать. В этом случае двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых, теряет мощность или его обороты постоянно плавают.
    Следует помнить, что все эти признаки могут появляться и при неисправностях других деталей системы зажигания: датчика Холла. проводов и свечей, катушки зажигания, распределителя. Искра также пропадает при обрыве ремня ГРМ и при отсутствии контакта в схеме электропитания системы зажигания.
    Чтобы точно установить причину, необходимо отдельно проверить работоспособность коммутатора.

    Проверка

    Простейший способ проверить коммутатор — попробовать заменить его заведомо исправным. Но сделать так можно лишь в том случае, если исправный коммутатор находится под рукой. Покупать же новый блок только для проверки работы старого нецелесообразно. Есть более дешевый и не особенно сложный способ.
    Чтобы проверить коммутатор, необходим всего лишь стандартный набор ключей и контрольная лампа. Этого достаточно, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии импульсов, подаваемых на катушку зажигания. Перед проверкой коммутатора убедитесь в том, что на него и катушку зажигания подается “плюс”. Также проверьте контакты подключения датчика Холла и работоспособность самого датчика.
    Проверка коммутатора зажигания ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

    • выключить зажигание;
    • открутить гайку на катушке зажигания и отстыковать провод коричневого цвета с маркировкой “К” (провод идет к разъему “1” на коммутаторе);
    • подключить контрольную лампу в разрыв между клеммой провода и выводом катушки;
    • включить зажигание;
    • повернуть ключ и запустить стартер.

    Мигающая лампочка говорит об исправном коммутаторе. Если же лампа не светится, необходима замена коммутатора.

    Замена коммутатора ВАЗ 2107

    Чтобы заменить коммутатор, необходимо выполнить следующие действия:

    • выключить зажигание;
    • отсоединить колодку проводов от разъема коммутатора;
    • открутить гайки крепления;
    • снять старый коммутатор и поставить на его место новый;
    • затянуть гайки крепления;
    • подсоединить колодку проводов к разъему.

    На этом замена коммутатора ВАЗ 2107 закончена и можно проверить работу зажигания, попытавшись завести двигатель.

    Репост
    Наверх