Что значит контрактный двигатель, как его выбрать и заказатьВыход из строя двигателя – серьезная проблема, сопряженная со значительными временными и финансовыми издержками. Суммы за ремонт узлов силового агрегата старой, но вполне еще крепкой иномарки могут составлять значительную часть ее рыночной стоимости. Иногда выходом из положения может стать покупка и установка на автотранспортное средство контрактного двигателя. Зачастую это дешевле дорогостоящего ремонта. Контрактный двигатель — что это такоеКонтрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии. С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу. Видео — что такое контрактный двигатель:
Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика. Законность замены двигателяНа данный момент оформлять замену силового агрегата законодательство не требует. Его покупка не отличается от покупки других частей транспортного средства. Это касается установки двигателя полностью аналогичного тому, который стоял на машине ранее. Того самого, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства). В свидетельстве о регистрации информация о моторе не указывается. *** Регистрация производится как переоборудование транспортного средства и потребует следующих действий:
Всегда ли замена выгоднее капремонта?Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов. Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии. Видео — что лучше контрактный двигатель или капремонт:
Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов. В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе. Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис. Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени. Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик. Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором. Как правильно выбратьВозможны два варианта:
На втором варианте стоит остановиться подробнее. В этом случае высока вероятность ошибки, выбора и приобретения “кота в мешке”. Перед заказом по таким параметрам как: год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) устанавливаются точные параметры искомого двигателя. Хорошим подспорьем будет инструкция к автомобилю, в которой обычно указывается точная маркировка предусмотренного заводом-изготовителем силового агрегата. На следующем этапе находим компанию-поставщика. Желательно обратиться к нескольким автофирмам и выбрать наиболее интересное из предоставленных ими предложений. Не обладая специальными познаниями, правильно будет проконсультироваться со специалистами из автосервиса. Иначе можно получив товар потратить солидные средства на доработку или вообще потерпеть фиаско. Как заказать и проверитьИз ЯпонииОсновной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране. Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo. Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке. При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение. Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла. Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя. Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание. Из ЕвропыВозможны два варианта:
При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат. О сопроводительных документахДо момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:
Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию. Проверка комплектностиНа что стоит обратить внимание?Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить. Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой. Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать. Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке). Проверка при покупкеПри получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях. Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:
Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно. Установка контрактного ДВСУстановку силовой установки стоит доверить СТО имеющим лицензию. В договорах купли-продажи зачастую указывается пункт, в котором поставщик не несет ответственности за проблемы, вызванные некачественной установкой контрактного двигателя на машину. Лучшим же вариантом будет, если поставщик сам сможет установить его на авто. Гаражный ремонт в данном случае противопоказан, а сэкономленные несколько тысяч рублей могут привести к более значительным издержкам. Плюсы и минусы контрактных моторовУстановка контрактных двигателей имеет определенные плюсы и минусы. Плюсы:
Минусы:
В заключение стоит заметить что, несмотря на очевидные риски, большинство автовладельцев предпочитают ремонту покупку контрактного двигателя. Надеемся, что данная информация поможет принять правильное решение. Видео — как не быть обманутым при покупке контрактного двигателя:
|