Готовить автомобиль к лету или нет?Что автомобиль надо готовить к зиме, это все давно усвоили. Суровые условия эксплуатации зимой требуют особого подхода к машине. А как быть с летом? Надо ли готовить или обойдётся? Ответ однозначный — надо. Разберём этот вопрос подробнее. Какие работы выполняются при подготовке к лету:
А теперь по порядку: Мойка АвтомобиляМыть авто надо тщательно. За зиму скопилось много грязи и химических веществ с дороги. Не всегда можно определить, где подтекает жидкость, где лопнул пыльник. Обратите внимание на подкапотное пространство. От вашего усердия зависит своевременное обнаружение течи масла, трещины на ремнях, неплотные соединения патрубков и шлангов. Осмотр двигателяОбратить внимание на уровни всех жидкостей. При необходимости долить. Не следует смешивать жидкости разных марок. Если возникает такая необходимость, лучше сначала поинтересоваться можно ли их мешать. Отдельно надо поговорить о масле в двигателе. После зимней эксплуатации в масле может появиться абразивный осадок. Это издержки холодного пуска зимой. Фильтр, хоть какой хороший не был, не все осадки фильтрует. Возьмите два куска стекла, накапайте масло и потрите стекляшки. Если абразивный осадок присутствует, то услышите писк стекла. Придётся масло менять. Есть ли вода в масле? Налейте масло на бумагу и подожгите. Треск при горении указывает на присутствие воды. Если доля воды велика, масло меняет цвет. Цвет становится серо-грязным. Маслозаливная горловина тоже расскажет о многом. Чёрное отложение указывает на некачественное масло. А также это может быть в случае, когда нерегулярно меняется масло. Диагностика ходовой частиОсмотр ходовой части сводится к проверке всех резиновых изделий. Внимательно осматриваем пыльники ШРУСов, рулевой рейки, шаровых опор. Повреждённые элементы подлежат замене. В противном случае пыль разъест узел, как наждачная бумага. Обратите внимание на состояние тормозных колодок и тормозных дисков. Летом скорость на дорогах выше, а надёжная тормозная система — это залог безопасности. Устранение всех царапин на кузове автоСейчас удалить мелкие царапины на кузове не проблема. Продаются карандаши, которые устраняют мелкие дефекты. Есть лаки, которые «консервируют» повреждённое место. Чем раньше обработаете такие проблемные места, тем меньше денег придётся вложить в будущем. Осмотр жгутов электрооборудованияПосле хорошей мойки хорошо видны все повреждённые провода. Такие провода надо или заменить, или изолировать. Не надо лениться с проверкой всех контактных соединений. Окисление наконечников вызывает потерю напряжения и как следствие отказу того или иного устройства. Такие места часто бывают оплавленными. Где плохой контакт, там и греется. Осмотр шинЛетом шины быстро нагреваются и становятся эластичными и мягкими. Поэтому проверять давление в шинах следует чаще. Обратите внимание даже на мелкие боковые порезы. С ненадёжными шинами и до беды недалеко. Вот и всё. Удачи на летних дорогах! |