Hitmind.ru » Советы

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками с фото

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.


Поддеваем отверткой заглушку
Извлекаем ее из щита

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.




Тормозной механизм заднего колеса

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Порядок разбора
  • 3 Замена
  • 4 Регулируем давление

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.




Схема гидропривода тормозов

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

Итак:

  • Снимаем колесо и диск;
  • Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  • Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  • При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  • После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  • Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  • Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  • То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  • Убираем распорную планку;
  • Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  • Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  • Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.



  • Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки


    Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком


    или ребром монтажной лопатки


    Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки


    Вынимаем пружину


    Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину


    Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку


    Снимаем нижнюю стяжную пружину


    Снимаем разжимную планку


    Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса


    Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма

    Таким образом, процесс разборки закончен.

    Замена

    В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  • Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  • Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  • Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  • Соединить тросик с тягой ручника;
  • Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  • Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  • Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  • При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  • Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  • Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
  • То же самое проделываем с другим колесом.

    Регулируем давление

    Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

     

    Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

    Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

    Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

    Репост
    Наверх