Hitmind.ru » Советы

Как плавно трогаться на механике, без отката и ручника

Как плавно трогаться на механике, без отката и ручника с фото

Содержание

  • Разница между автоматом и механикой
  • Как тронуться на механике
  • Как трогаться в горку
  • Видео
  • Многие начинающие водители не представляют, как правильно трогаться на механике, из-за чего нередко попадают в нелепые или неприятные ситуации. Пожалуй, каждый воочию или на видео неоднократно наблюдал картину, когда автомобиль не может тронуться, а машины, стоящие за ним, не имея возможности объехать препятствие, мигают фарами и сигналят, чем еще сильнее вводят неопытного водителя в ступор.


    Между тем, научиться быстро и правильно трогаться на машине с механической коробкой передач не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

    Разница между механикой и автоматом

    Прежде, чем приступать к обучению, желательно получить представление о том, как трогается автомобиль на механике.

    Крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через несколько узлов. Когда автомобиль стоит на нейтрали, мотор связан с коробкой передач, но вращение передается только ведущему валу. Водитель выжимает сцепление, разъединяя двигатель и коробку передач, и включает передачу (первую или заднюю – не важно).

    Затем педаль сцепления отпускается, и крутящий момент передается от силового агрегата колесам. Видео, наглядно показывающее весь процесс.

    Узел сцепления необходим для того, чтобы связь двигателя с коробкой передач включалась плавно, в противном случае мотор и коробка передач испытывали бы сильные резкие перегрузки и быстро выходили из строя. Таким образом, ответ на вопрос «как правильно трогаться с места на механике» кроется в правильной работе педалью сцепления.

    В отличие от машины с механической коробкой передач, автомобиль на автомате не имеет сцепления. Вместо него в классическом автомате используется гидротрансформатор, передающий крутящий момент от мотора к коробке передач, поэтому от водителя не требуется никаких дополнительных действий – достаточно установить селектор в нужное положение и отпустить педаль тормоза.

    Как тронуться на механике

    Тренироваться лучше на ровной площадке, чтобы избежать произвольного отката на подъеме. Для упрощения задачи, можно на первых порах прибегать к помощи стояночного тормоза. Причем ручник на машине должен быть затянут до запуска двигателя.

  • Во-первых, в таком случае машина точно никуда не поедет на стартере, если водитель забыл выключить передачу.
  • Во-вторых, исключается возможность отката, если предстоит трогаться в горку.
  • Второе, что нужно сделать перед тем, как трогаться на механике, движением рычага КПП влево-вправо проверить, не включена ли передача. После этого нужно выжать педаль сцепления, это дополнительная гарантия того, что машина не поедет с поворотом ключа в замке зажигания (у некоторых автомобилей, например, у всех «Тойот», мотор невозможно завести, если не выжата педаль сцепления). Кроме того, если на улице зима, стартеру будет легче крутить двигатель при выжатом сцеплении.

    Теперь, когда мотор работает, осталось включить передачу, снять машину с ручника, и можно трогаться. Чтобы автомобиль не заглох и не рванул с места, действия водителя должны быть плавными. Сцепление необходимо отпускать до тех пор, пока не упадут обороты двигателя, машина при этом начнет слегка вибрировать. В этот момент нужно плавно нажать на педаль газа (не «в пол»), продолжая так же отпускать сцепление.

    Неопытным водителям бывает тяжело прочувствовать момент начала движения. В таком случае нужны многократные тренировки. Автомобиль стоит с заведенным двигателем, выжимается сцепление, включается передача, и водитель плавно отпускает педаль сцепления, пока не начнут падать обороты. Как только обороты начали падать, снова выжимается сцепление.

    Повторять нужно до тех пор, пока водитель не научится точно определять момент трогания. Эту же тренировку можно провести в режиме «тронулся-остановился». Оттачивать навык нужно до такой степени, чтобы машина уверенно трогалась десять раз из десяти.

    Как трогаться на механике в горку

    Новички часто глохнут при выполнении этого маневра. На самом деле тронуться в горку не намного сложнее, чем на ровном месте. Единственная сложность – избежать на подъеме отката автомобиля назад. Именно этот момент обычно больше всего и пугает начинающих автомобилистов.




    На первых порах на подъеме можно трогаться при помощи ручника. Процедура аналогична описанной выше, отличие заключается лишь в том, что с ручника автомобиль снимается уже в момент падения оборотов коленвала. Когда появится устойчивый навык, необходимо научиться трогаться правильно.

    Если предстоит тронуться в горку, машину необходимо удерживать на месте педалью тормоза, без помощи ручника. Так же плавно отпускается сцепление до момента трогания. В этот момент педаль нужно ненадолго зафиксировать. Водитель при этом быстро переносит правую ногу с педали тормоза на педаль газа, плавно нажимает на газ и отпускает сцепление до конца.

    В тот момент, когда водитель отпустил тормоз, машина на подъеме удерживается на месте за счет того, что сцепление начинает пробуксовывать, и часть крутящего момента передается от двигателя ведущим колесам. Если автомобиль стоит на крутом подъеме, он может немного отъехать назад, однако большого отката не будет, т.к. к тому времени водитель уже нажмет на педаль газа.

    Дополнительно к прочитанной статье можно посмотреть видео с участием инструктора, которое поможет научиться трогаться на машине с механикой на ровном месте и на подъеме.

    Репост
    Наверх