Юбилей автомобильного ремня безопасностиВ нынешнем году ремень безопасности празднует свое пятидесятилетие. Самым первым автомобилем с установленным ремнем безопасности, стал Volvo (Вольво) модели PV544. Подобное изобретение казалось очень странным в те времена. Действие и работа «предка» современного ремня безопасности не отличался от нынешних «потомков». Все ремни, как и самый первый, являются 3-х точечными, т. е. удерживают водителя автомобиля и пассажиров с трех направлений. Современные ремни устанавливаются с преднатяжителями, это позволяет автоматически регулировать натяжение ремня, чего ремни прошлого века были лишены. Но и без современных “штучек” первые ремни безопасности замечательно справлялись со своей работой. Автомобилестроение существует уже более ста двадцати лет и пятьдесят из них люди ездили практически без защиты при столкновениях. Существует статистика, по которой за пятьдесят лет своего существования, ремень безопасности сохранил около 1 000 000 человеческих жизней. Это сравнимо с населением такого крупного города как Прага. Есть мнение, что если бы ремень безопасности был изобретён ранее, то население планеты увеличилось. Первые ремни безопасности были установлены на самолеты. Перейдем к автомобилям. Таким, каким мы видим сейчас, ремень безопасности изобрел инженер компании Volvo (Вольво) — Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin). В автомобильную промышленность Болин пришел из самолетостроения, где занимался разработкой специальных сидений — катапульт. Он понимал, что человек должен надежно удерживаться в кресле, и хорошо знал с какой скоростью в случае чего из него вылетает. Началась долгая, кропотливая работа. Болина ждали ночи размышлений, первые эксперименты и тесты первых образцов изделия. Конструкция должна была принимать на себя удар выше человеческого бедра и клетки груди, так как эти места были самыми прочными в теле человека. Также ремень должен был быть прост и удобен в эксплуатации. Была проведена огромная работа чтобы доказать что 3-х точечные автомобильные ремни являются самыми оптимальными. Итак, в 1949 г. на две модели компании Volvo были установлены привычные нашему взору ремни. Это был автомобиль Volvo Amazon модели (120) и Volvo PV544. Новое изобретение было защищено открытым патентом, так что любой производитель авто мог бесплатно устанавливать его на свою продукцию. Вначале новинка не вызвала энтузиазма у автолюбителей. Им не нравилось то, что ремень плотно охватывал тело, так было меньше свободы. Но Нильс Болин был уверен, что вскоре мнение изменится. Он был прав, лет через 5 и водители и их пассажиры по достоинству оценили важность его изобретения. Безопасность как продукт экспорта. В 1963 г. компания Volvo приступила к установке ремней безопасности на экспортные автомобили. Так более безопасные автомобили появились на авторынках Соединенных Штатов и Европы. Это отразилось на показателях смертности и травм вследствие столкновений при ДТП. Специалисты компании Volvo проанализировали более тридцати тысяч ДТП и показали отчет на пресс-конференции в Соединенных Штатах. По данным отчета, вероятность нанесения ранений и травм уменьшилась на пятьдесят — шестьдесят процентов, при использовании 3-х точечных ремней. Специалисты поставили цель — сохранить еще больше человеческих жизней. Так в 1967 г. ремни безопасности стали ставить и на задние сидения. Данная комплектация стала стандартом в автомобилестроении. В современной жизни трудно представить авто без ремней безопасности. Нет ничего сложного в том, чтобы пристегиваться. Старый добрый ремень за миллисекунды может принять на себя удар и спасти человеку жизнь. Трагедия в 0,2 сек… Происходящее с водителем и пассажирами в момент столкновения довольно доступно описал французский эксперт по безопасности дорожного движения К. Жерондо: «через двадцать шесть тысячных секунды от столкновения продавливается бампер. Сила, в 36 раз выше массы автомобиля, прекращает движение его вперед на линии переднего сидения, если пассажиры в автомобиле не пристегнуты — они продолжают движение внутри авто со скоростью восемьдесят километров в час. Через тридцать девять тысячных, человек на месте водителя смещается вместе со своим сиденьем вперед на 15 см. Через сорок четыре тысячные секунды он проламывает грудной клеткой руль. Через пять десятых секунды скорость уменьшается настолько, что на всех людей в автомобиле начинает взаимодействие с силой тяжести свыше их массы в восемьдесят раз. Через шестьдесят восемь тысячных секунды человек на месте водителя с силой в 9000 кг ударяется о приборную панель. Через девяносто две тысячные секунды человек на месте водителя и человек на сидении рядом врезаются в лобовое стекло и получают летальные травмы. Через 0,1 секунды водитель от руля отлетает назад уже мертвым…» Вспоминайте об этом каждый раз, когда вы не хотите пристегнуться ремнями безопасности. Видео — зачем нужны ремни безопасности в автомобиле:
|