Нужны ли секретки на колеса, какие лучше и как выкрутить если потерял ключСодержание Однозначный ответ – да. Бытует мнение, что если захотят снять, то никакие болты не помешают. Это верно лишь отчасти, ведь на то, чтобы открутить даже по одному хитрому болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил. Выбирая между двумя стоящими рядом автомобилями, воры выберут тот, с которого снять быстрей и проще. Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами. Вот что советуют эксперты портала Автосеть. Основным показателем качества, при выборе, была и остается цена изделия. Хорошие секретки не могут стоить дешево. Признанными лидерами на этом рынке считаются:
Для тех, кто не готов потратить от 2000 до 5000 рублей, есть изделия попроще. Одни сделаны так, чтобы при потере специального ключа, можно было все-таки демонтировать колесо. Другие же наоборот, максимально затрудняют процедуру снятия колеса, если потеряна секретка. Секретки актуальны всегдаВремена, когда новые автомобильные шины были в огромном дефиците, и приходилось за них переплачивать покупая из-под полы, давно в прошлом. Однако проблемы с кражей автомобильных колес наличествуют и сейчас. Любые шины стоят денег, а если учитывать еще и стоимость украденных дисков, которые зачастую и являются объектом кражи, то получается, что секретки на колеса вовсе не отжили свой срок. Литые диски, из всякого рода магниевых сплавов – весьма дорогая вещь, и на фоне этого, расходы на комплект хитрых болтов, пусть даже самых дорогих, не кажутся столь впечатляющими. В любом случае, важно помнить одно: секретный ключ всегда должен быть под рукой, и тем более не следует его терять, иначе вас ожидают сложности. Насколько они будут серьезными зависит от того, чем вы руководствовались при выборе: ценой или надежностью. Поэтому выбирая секретки, следует тщательно подумать, что важнее: РазновидностиВсе секретки можно разделить на несколько видов, в зависимости от конструкции. Наружный рисунок. Самый простой тип болтов (гаек), секретный узор на которых находится снаружи головки. Имеет различные виды граней, выполняется в форме звезд с любым количеством лучей и т.д. Это самый примитивный вид защиты, откручивается подбором и наколачиванием подходящей головки или экстрактора, универсальной головкой Gator Grip, газовым ключом. Следующими по надежности являются секретки, оснащенные защитным кольцом, которое уменьшает арсенал злоумышленников. В этом случае уже нельзя воспользоваться газовым ключом и экстрактором, хотя при наличии большого зазора между болтом и кольцом, можно наколотить головку с тонкой стенкой. Хотя, если кольцо выполнено из мягкого металла, оно может быть раздавлено газовым ключом. Наиболее надежными считаются секретки, имеющие защитное кольцо и внутренний рисунок на своей торцевой части, который прорезан на небольшую глубину. С ними шансы застать утром свой автомобиль «разутым» минимальны, все описанные выше способы откручивания практически не имеют шансов на успех. Остаются разве что сварка и перетяжка, о которых речь пойдет ниже. Как открутить секретку на колесеСваркаПрибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы. Подбор и грубая силаА теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями. Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой». Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск. Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях. В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид. ЭкстракторЭкстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается. Gator GripЭто универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью. ВысверливаниеЕсли же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть. ПротяжкаОчень эффективным способом считается протяжка. Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия. Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума. |