Оглавление
- 1 Как скручивается пробег?
- 2 Способы определения реального пробега автомобиля
- 3 Определение пробега по состоянию салона
- 4 Определение пробега по техническому состоянию автомобиля
- 5 Как проверяют скручен ли пробег при помощи специальных сервисов
В процессе выбора для приобретения подержанного автомобиля, главными показателями, оказывающими влияние на стоимость, будут год выпуска, число хозяев, техническое состояние и пробег. Установить всех владельцев и дату выпуска можно по документам, но показатели пройденного километража могут отражать не правдивые данные. Благодаря «специалистам» и современной технике процедура изменения показателя пробега стала несложной, что позволяет необоснованно завышать стоимость не нового транспортного средства.
Как скручивается пробег?
Скрутка пробега на механическом одометре
Количество пройденных километров в течение эксплуатационного срока автомобиля оказывает непосредственное влияние на его техническое состояние. Для фальсификации этого показателя данные одометра меняют следующими способами:
В механическом приборе цифры перещелкиваются вручную, для чего достаточно только разобрать приборную панель. Также при помощи дрели в обратную сторону отматывается тросик спидометра, подсоединенного к редуктору трансмиссии. В электронном одометре меняются показания в микросхеме памяти бортового компьютера. Для этого выясняют, какая из плат хранит информацию показаний приборов, и, при помощи специальных устройств с соответствующим программным обеспечением, производят запись требуемого значения. Способы определения реального пробега автомобиля
Первоначально пробег и техническое состояние подержанного авто выясняют при разговоре с продавцом, уточняя, когда проводилось техническое обслуживание, замена деталей и эксплуатационных жидкостей. При слабой компетенции в данных вопросах желательно взять с собой специалиста. Если слова владельца вызвали сомнение или есть желание подтвердить данную им информацию, можно прибегнуть к следующим способам определения реального пробега:
По информации, полученной у официального дилера. При помощи специальных сервисов или после проведения полной диагностики. По состоянию материалов в салоне автомобиля. По техническому состоянию отдельных узлов и деталей автомобиля. Определение пробега по состоянию салона
Оценка состояния деталей салона может подтверждать техническое состояние и настоящий пробег транспортного средства только косвенно. Все материалы имеют определенный ресурс выработки, при котором после соответствующего периода эксплуатации они находятся в естественно-изношенном состоянии, по которому можно приблизительно определить пробег, а также заметить несоответствие степени износа заявленному пробегу.
По состоянию обивки водительского сидения. При пробеге более 100 тыс. км. его левый край будет изношен, а после 200 тыс. материал трескается или на нем появляются крупные морщины. Сидения из кожи теряют вид после пробега 140 тыс. км. По степени затертости стекла. Глубокие царапины на стеклах, не поддающиеся полировке, свидетельствуют о серьезном пробеге. Осмотр педалей. Степень их изношенности при побеге не бывает минимальной. Наличие новых накладок должно вызвать определенные подозрения. Осмотр рулевого колеса позволяет определить степень активности пользования автомобилем. При пробеге от 100 тыс. км. на нем будут хорошо видны потертости. При полностью стертых местах величина пробега приближается к 200 тыс. и более километров. Состояние рычага переключения передач и ручки стояночного тормоза. На них хорошо видно следы изношенности. Трещины на юбке рычага КПП говорят о пробеге от 150 тыс. км.
Осмотр приборной панели и спидометра. Признаком скручивания пробега на механическом приборе являются неравномерно расположенные относительно друг друга цифры. На электронных одометрах иногда устанавливают защиту от вмешательства: если пробег искусственно менялся, над километражем будет высвечиваться звездочка, которую невозможно убрать никаким способом. На крепеже одометра не должно быть следов воздействия и повреждений. Степень взаимной изношенности элементов отделки салона. Если отдельные детали выглядят слишком новыми, а другие очень изношенными, это свидетельствует о попытках скрыть реальный пробег автомобиля. Определение пробега по техническому состоянию автомобиля
Согласно статистике, в среднем за год автомобиль проходит 25-30 тыс. км. Если продавец подержанного авто пытается убедить в том, что семилетняя машина прошла 90 тыс. км., то с большой вероятностью можно предположить, что это обман. Подтвердить предположения можно по признакам технического состояния транспортного средства:
Проверка люфта и степени провисания петель на дверях. При пробеге более 150 тыс. км. вертикальный люфт становится заметен, особенно на водительской двери. Осмотр кузова автомобиля на предмет мелких повреждений лакокрасочного покрытия. В первую очередь смотрят на переднюю кромку капота и нижнюю часть дверей. При пробеге более 100 тыс. км. на них обязательно присутствуют повреждения краски. Эти места могут быть закрашены, чтобы скрыть следы сколов. Также на крепежных гайках одометра со стороны днища не должно быть никаких следов воздействия. Проверка фронтальной части радиатора. На автомобиле, проехавшем более 90 тыс. км. имеется множество мелких повреждений от щебня и песка.
Осмотр ремня ГРМ. Его замена производится через равные промежутки пробега. Потертый ремень при заявленном небольшом километраже может свидетельствовать о фальсификации. Также, выяснив фактические сроки замены и заявленный пробег, при сопоставлении информации можно заметить признаки мошенничества. Осмотр пола и порогов. При наличии следов ржавчины и вмятин можно предположить, что пробег авто значительный, и приобретать его не стоит. Осмотр впускного коллектора двигателя: до 35 тыс. км. на нем отсутствует рыжий налет, после 60 тыс. он покрыт налетом более чем наполовину, после 100 тыс. весь коллектор покрывается темно-коричневым налетом. Осмотр тормозных дисков: при заявленном небольшом пробеге, но выраженной кромкой на краю диска из-за выработки, или замененных деталях слова продавца должны вызвать сомнение.
Как проверяют скручен ли пробег при помощи специальных сервисов
Покупая бывший в эксплуатации, но дорогой автомобиль, для получения о нем исчерпывающей информации о техническом состоянии и реальном пробеге следует провести полную диагностику на сервисной станции. Стоит процедура недешево, но она даст полную уверенность о том, что приобретен не «кот в мешке» а исправное авто с реальным пробегом. Проверка автомобилей по VIN коду полных гарантий правдивой информации не дадут, для ее подтверждения также потребуются услуги сервиса.
Проверка автомобиля, приобретенного у официального дилера, или обращение к базе данных конкретного автопроизводителя даст более широкую и точную информацию. Стоит учесть, что в современных машинах показатели пробега дублируются, и дешевая коррекция зачастую не может скрыть реальных показателей, которые определяются специальным оборудованием на СТО официальных автодилеров. При обнаружении любой, даже небольшой разницы реального и скрученного пробега, от покупки автомобиля стоит отказаться.