Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Opel Senator - пусть и не молодой, но бизнес-класс

Opel Senator - пусть и не молодой, но бизнес-класс с фото

За последние годы в нашей стране увеличился спрос на новые автомобили. Однако подобная статистика, в основном, складывается из покупательской активности населения крупных городов. При этом большая часть страны по-прежнему не имеет финансов для приобретения автомобиля из автосалона. По этой причине люди предпочитают покупать недорогие подержанные автомобили.


Рынок автомобильного секонд-хэнда на сегодняшний день весьма широк, и на нем можно выбрать машину любого года выпуска и состояния. При этом немалое количество покупателей старается найти авто подешевле и, при этом, достаточно надежное. На первый взгляд задача кажется неразрешимой, однако в реальности существуют довольно неплохие предложения в ценовой рамке от 2000 долларов.

В числе подобных «нестареющих бойцов» – Opel Senator, который дебютировал на рынке в далеком  1978 году. Надо отметить, что машина изначально создавалась как флагман модельного ряда Opel, а потому вобрала в себя все передовые разработки в области автомобилестроения того времени.

Opel Senator оснащался мощными силовыми агрегатами в 2.5 и 3 литра, а также трехлитровым дизелем. Автомобиль получил полностью независимую подвеску со стойками типа McPherson в передней части и независимую подвеску на косых рычагах сзади. При этом штатной считалась автоматическая трансмиссия, а «механика» была доступна по заказу.

Тормозная система была полностью дисковая, причем задние диски имели диаметр 11 дюймов и были вентилируемыми. Кроме того, на автомобиле использовалась антиблокировочная система, что делала его одним из самых передовых в те годы. Возможно, именно фактор технического превосходства и позволил продержаться машине на конвейере вплоть до 1993 года.

Автомобиль, попавший к нам на тест, произведен в 1989 году и относится ко второму поколению Opel Senator, которое вышло в свет в 1987 году. Он оснащен 140-сильным силовым агрегатом объемом в 2.5 литра, сочетающимся с пятиступенчатой механической трансмиссией и прошел за эти годы чуть больше 200 тысяч километров.

Глядя на автомобиль, в первую очередь поражаешься его длине, которая составляет, без малого, пять метров. Кузов, несмотря на возраст, весьма неплохо сопротивляется коррозии, чему способствует неплохое качество заводского лакокрасочного покрытия и отсутствие серьезных аварий.

Дизайн Opel Senator до сих пор вызывает уважение солидностью и статью. Удачной находкой дизайнеров можно считать и решетку радиатора, «врезающуюся» в передний бампер, а также статную линию кормы с широкой остекленной стойкой в задней части кузова. При этом кузовные детали почти полностью оригинальные, что позволяет оценить труд дизайнеров «Опеля» в полной мере.

Ощущение солидности и основательности в полной мере чувствуется и в салоне автомобиля. Конечно, за минувшие годы он подрастерял былой лоск, однако ощущение качества не покидает ни на минуту. Панели выполнены из качественного пластика, на порогах – накладки из алюминия.

Руль, по нынешним меркам, конечно, большой, а панель приборов и центральная консоль старомодны. Однако при этом они дарят ощущение качества, которое весьма редко можно встретить в большинстве современных автомобилей не только бюджетного, но и среднего класса.


Оригинальным решением дизайнеров стали вертикальные дефлекторы обдува и часы на центральной консоли. Кроме того, необычным решением являются и дефлекторы бокового обдува, которые расположены на верхней части дверных карт. Подобное расположение имеет и чисто практическую функцию – при сильном морозе достаточно направить поток теплого воздуха на боковые стекла и лед растапливается почти мгновенно.

Данный автомобиль в «базовом» исполнении – с тканевым салоном и механической коробкой передач. Более дорогие версии в те годы имели весьма большой спектр оборудования, оснащаясь четырехступенчатым «автоматом», кожаным салоном и передними сидениями с большим количеством регулировок, в которые входило управление сиденьем по высоте, а также боковой и поясничной поддержкой. Впрочем, данный автомобиль тоже неплохо укомплектован для своих лет. В частности, здесь имеется гидроусилитель руля, полный пакет электроприводов, подогрев зеркал и велюровый салон.

Еще один аспект, который поражает в автомобиле – его простор. Спереди легко размещается водитель даже ростом 190 сантиметров, а сзади «Сенатор» предлагает вообще королевский уровень простора. Упереться коленями в спинки передних сидений практически невозможно, а мягкий, сродни домашнему, диван позволяет расслабиться и спокойно отдыхать.




Подобный комфорт даже вызывает ностальгию – современная мода на жесткие пассажирские сиденья далеко не всегда оправдана. При этом на заднем сиденье Opel Senator легко расположится трое рослых и довольно крупных пассажиров, что для современных авто также большая редкость.

На ходу Opel Senator до сих пор оставляет прекрасные впечатления. Заслуга в этом, главным образом, отменной плавности хода энергоемкой подвески и достойной шумоизоляции. Силовой агрегат также работает хорошо, легко вытягивая тяжелый автомобиль практически с холостых оборотов. Обгоны на трассе также даются легко, несмотря на кажущееся небольшое количество «лошадей» для почти двухтонного автомобиля.

Дело, вероятно, в том, что современные силовые агрегаты сильно «зажаты» растущими экологическими нормами, в угоду которым снижается отзывчивость на педаль «газа». Кроме того, «классический» мотор Opel Senator быстрее раскручивается до высоких оборотов, без заминок откликаясь на пожелания водителя.

Рулевое управление, конечно же, не является шедевром в отношении обратной связи, однако его возможностей вполне достаточно для уверенного контроля над автомобилем. При этом, благодаря длинной базе, автомобиль отлично стоит на прямой, не реагируя на колеи и выбоины асфальта. И это при том, что колеса здесь имеют лишь «четырнадцатую» размерность. Однако при этом резина обладает высоким профилем, что дополнительно способствует сглаживанию выбоин и неровностей.

Безусловно, во многом подобные показатели оправданы отличным техническим состоянием данного экземпляра автомобиля. Таких на рынке, к сожалению, встречаются считанные единицы. Чаще всего могут встречаться откровенно «заезженные» образцы, покупка которых может стать прямым путем к разорению.

Однако в случае, если попадается сравнительно «крепкий» экземпляр, покупка Opel Senator может стать вполне оправданной. При средних ценах на автомобиль около двух тысяч долларов Senator доступен и в обслуживании. В частности, на авторынках представлено достаточно большое количество запасных частей, которые продаются по вполне приемлемым ценам.

Однако здесь нужно учитывать и достаточно слабую распространенность автомобиля в России, что может вылиться в проблемы с приобретением кузовных деталей. При этом «авторазборки» также могут помочь слабо, поскольку «Сенаторы» там – не самые частые «гости». То же касается и оригинальных элементов светотехники и остекления.

Кузов Opel Senator нередко может доставить хлопоты владельцу. У многих экземпляров, несмотря на качественную покраску, начинает развиваться коррозия. Если ее очаги не устранять в скором времени, проблема может оказаться довольно серьезной, поскольку оцинковки кузов не имеет.

В особенности проблема актуальна для экземпляров, побывавших в ДТП и прошедших некачественную окраску. По этой причине при покупке автомобиля следует сразу обратить внимание на наличие ржавчины. Впрочем, если даже откровенно серьезных очагов коррозии нет, стоит сразу после покупки произвести дополнительные работы для защиты автомобиля.

В частности, стоит ликвидировать небольшие очаги ржавчины, которые в дальнейшем могут «разрастись», зашлифовав их, обработав преобразователем и осуществив подкраску. Кроме того, стоит уделить внимание днищу и порогам, также ликвидировав основные места появления коррозии и обработав защитным составом.

Для порогов отлично подойдет обработка битумными мастиками, которые называются в народе «антигравием». Им же стоит обработать кузов под бамперами и иные скрытые места, где может развиться коррозия.

Следует отметить, что обслуживание автомобиля довольно просто и может легко осуществляться самостоятельно. В этом заслуга большого простора в подкапотном пространстве и доступность всех основных узлов и агрегатов.

К слову, силовой агрегат весьма надежен и вполне неплохо «выхаживает» по 300-400 тысяч километров, а у рачительных хозяев и больше. Единственное, что ему требуется, своевременное обслуживание и качественное масло, менять которое стоит при пробеге в десять тысяч километров. Впрочем, данное требование актуально для любого автомобиля вне зависимости от того, новый он или подержанный.

Коробки передач также надежны, а «механика» вообще, по сути, неубиваема. При покупке, если в ходе тестовой поездки не возникло с ней проблем, достаточно просто заменить масло. При этом лучше не экономить и залить действительно качественную «трансмиссионку». Коробка отблагодарит улучшившейся мягкостью переключений и не будет «подмерзать» в зимнее время года.

Также при покупке стоит заменить все приводные ремни, поскольку резина от времени способная рассыхаться и терять свои свойства.

Весьма приятным моментом при эксплуатации Opel Senator является его нетребовательность к качеству топлива. Он легко «переваривает» 92-й бензин и при этом не выражает претензий в случае заправки топливом не лучшей кондиции.

Впрочем, злоупотреблять этим все же не стоит. Единственным недостатком здесь является весьма ощутимый расход топлива, который в городском цикле может достигать 14-15 литров на 100 километров. Впрочем, на трассе он снижается, и если автомобиль в нормальном техническом состоянии, средний расход равен 10-11 литрам.

Подвеска у автомобиля также достаточно хорошо выдерживает перипетии российских направлений, называемых дорогами. Заслуга в этом – в надежной конструкции рычагов и стоек, а также высоком клиренсе, что позволяет с легкостью преодолевать весьма крупные неровности.

Единственным серьезным недостатком является «слабость» сайлентблоков, которые могут требовать замены. При покупке лучше всего сразу же произвести анализ подвески и заменить требуемые детали. Кроме того, недолговечны и резинотехнические элементы, которые также лучше заменить. Если с этим тянуть, можно оказаться перед лицом гораздо более серьезных трат. Впрочем, произведя первоначальную ревизию подвески, о ней можно забыть надолго. К слову, втулки и сайлентблоки недороги, а потому ремонт не окажется разорительным.

Таким образом, Opel Senator представляет собой вполне интересный автомобиль, который может стать надежным помощником в семье с невысоким достатком. Единственной серьезной конструктивной проблемой автомобиля является слабая устойчивость кузова к коррозии и трудности с поиском кузовных деталей. Способен расстроить и высокий расход топлива.

Однако, несмотря на вышеперечисленные недостатки, автомобиль дарит высокий уровень комфорта и простора, имеет высокую вместительность и при этом весьма комфортабелен на ходу. Безусловно, он достаточно велик для города, однако на трассе автомобиль проявляет свои самые лучшие качества,  что позволяет с легкостью отправиться на нем в загородную поездку либо на дачный участок. При этом автомобиль, несмотря на свой возраст, обладает высоким уровнем надежности.

Отыскав ухоженный и неплохо сохранившийся экземпляр, достаточно слегка «приложить к нему руки», чтобы получить вполне удачное решение для самых разных задач. А именно это, по сути, и требуется для рядового автолюбителя, который не располагает значительными средствами для приобретения дорогого авто, однако испытывает в средстве передвижения острую необходимость.

Репост
Наверх