Увеличиваем клиренс автомобиля самостоятельно![]() После просмотра фильмов «Форсаж» и «Жажда скорости» трудно поспорить с тем, что машина, прижатая к земле, с минимальным дорожным просветом, выглядит красиво и стремительно, при движении словно скользит над дорогой, но ездит на таких машинах, как правило, только молодежь. Более опытные водители знают, что дорожный просвет, он же клиренс, нельзя занижать ниже определенной отметки. И если в Германии с их легендарными автобанами еще можно ездить, прижимаясь брюхом к глади полотна, то на наших не менее легендарных дорогах это «полотно» легко наколет машину на какой-нибудь ухаб, словно корабль, выброшенный на мель или коралловые рифы. Желающие занизить машину, а потом смотреть на дорогу и гадать, смогут ли они здесь проехать, тем не менее находятся, но чаще куда важнее и полезнее увеличить клиренс. Содержание
Стандартная величина клиренсаТребования к величине дорожного просвета у каждого типа машин свои. Правильно измерить дорожный просвет тоже надо уметь. Клиренс — расстояние от земли до наинизшей точке на днище автомобиля. Часто величину клиренса смотрят по нижнему краю кузова, но чаще всего это неправильно: самая нижняя точка — это нижняя часть двигателя, картер. Кроме того, защита картера тоже забирает драгоценные сантиметры, и часто клиренс указывают, не учитывая толщины защиты, поэтому клиренс в 140 мм запросто может оказаться 120-миллиметровым. По умолчанию у легковушек, например, стандартный дорожный просвет составляет от 140 до 200 миллиметров. Это позволяет с комфортом ездить, не боясь зацепить землю днищем, не только по асфальтированным дорогам города, но и по грунтовке. Так называемый «паркетник», он же кроссовер (нечто среднее между легковушкой и джипом), как пример – Тойота RAV4, который в последнее время входит в моду и все чаще появляется на дорогах, как правило, имеет дорожный просвет шириной от 180 до 250 мм. Самый большой дорожный клиренс, конечно же, у внедорожников типа Land Cruiser и других джипов — около 200-350 мм, что позволяет не опасаться «цапнуть» брюхом дорогу, даже перемещаясь (ездой этот способ передвижения язык назвать не поворачивается) по самым убогим нашим дорогам или вообще без них. ![]() Такие величины просвета обычно всех устраивают и достаточны для повседневной жизни, но иногда эти размеры нужно поменять в ту или иную сторону. Операция по уменьшению клиренса обсуждалась не раз и не два, благо всегда находятся желающие царапать днищем дорогу. А вот как увеличить дорожный просвет, когда это необходимо? Сложностей, как оказалось, особых нет, и увеличение клиренса является довольно простой процедурой, которую можно выполнить несколькими способами, причем даже самостоятельно. Увеличение клиренса заменой амортизаторовВо-первых, можно просто купить амортизаторы и пружины подлиннее. В магазинах давно уже нет дефицита запчастей и подобрать детали нужной высоты, не составит никакого труда. Другое дело что такая покупка ударит по карману, да и если ваша машина новая и все еще на гарантии, то эту самую гарантию вы запросто можете потерять. Кроме того, замена всех амортизаторов — это тоже не самое благодарное занятие (если делаете сами) или не самое дешевое (если пользуетесь услугами профессионалов), можно найти варианты подешевле, попроще, и не несущие вреда гарантии. ![]() Подробнее о замене амортизаторов читайте здесь. Увеличение диаметра колесаКак вариант, можно попробовать установить колёса большего диаметра, это тоже позволит выиграть парочку дополнительных сантиметров, но вот спидометр, скорее всего, начнет врать — ведь счетчик, если кто не знает, считает обороты колеса, а затем уже производит расчёты скорости. ![]() Другой диаметр колес — это другая длина окружности, следовательно, большее расстояние которое машина проезжает за один оборот колеса, и при таком же количестве оборотов получается уже другая скорость. Впрочем, это не так уж и страшно, погрешность обычно невелика. Куда хуже то, что слишком большие колеса могут просто не влезть — они будут упираться в подкрылки. Кроме того, колеса большого диаметра, как правило, продаются с низкопрофильной резиной, так что увеличивается не диаметр колеса, а только диаметр диска. Увеличение клиренса с использованием проставокОптимальный вариант — установка проставок для увеличения клиренса. Это недорого, быстро, а также безопасно и надежно. Купить проставки для увеличения клиренса можно практически в любом автомагазине. Подобрать можно и нужную толщину, и не особо бьющую по карману цену. Как правило, такие проставки приподнимают машину на 2-4 сантиметра, что более чем достаточно, а стоимость их зависит от материала, из которого они изготовлены. Материалами для изготовления проставок обычно служат резина, полиуретан, особый вид пластика и металлы (алюминий и сталь). Металлические проставки устанавливаются под пружины, в то время как остальные обычно крепятся над пружиной — в месте крепления амортизатора к кузову. Преимущества и недостаткиУ каждого типа проставок есть свои плюсы и минусы, которые мы и разберем ниже. Резина как материал для данных целей неплохо себя зарекомендовала, в основном, конечно, тем, что обладает хорошими амортизационными качествами. То есть такие проставки практически не ощущаются при езде, а иногда даже смягчают подвеску, пусть и не сильно (в конце концов, резина для изготовления подобных проставок очень уж плотная и прочная). Стоят такие проставки, как правило, дешевле остальных, не ржавеют, не окисляются, не коррозируют в общем, но вот изнашиваются довольно быстро. Полиуретан или резина с сохранением всех плюсов и минусов немного прочнее, и, соответственно, немножко дороже. Фото проставок из различных материалов![]() ![]() ![]() Металлы имеют одно важное преимущество — прочность, но на этом все плюсы заканчиваются. Алюминиевые или стальные проставки обойдутся вам существенно дороже. Кроме того, они тяжелее, на ухабах могут иногда дребезжать и не обладают способностью гасить толчки, так что могут вредить кузову или амортизатору. При езде они физически ощущаются — подвеска машины становится немного жестче. Самый лучший вариант — это особый АБС-пластик. Он гораздо прочнее резины или полимера, не такой жесткий, как металлы. Стоит такой пластик чуть дороже, чем металлические проставки, но бесспорно окупает свою цену, так что лучше не жадничать. Установка проставок![]() Установка проставок под пружины довольно несложна для тех, кто знает, на что похож домкрат и какой стороной вкручивается болт. Если вы когда-то снимали амортизатор или пружину, то разобраться вам будет нетрудно — все точно так же. Пружина стягивается стяжками, чтобы не распрямилась; машина поддомкрачивается, откручиваются несколько болтов, и, собственно, готово. Пружина снимается, выше или ниже на нее устанавливается проставка и все собирается обратно. Потом не забудьте снять стяжку. Если вы никогда не снимали амортизатор, редко берете в руки ключи, про домкрат слышали только то. что такой существует, и вообще все вышесказанное — темный лес для вас, проще будет доверить дело профессионалам. Благо сегодня установка проставок для увеличения клиренса — дело нехитрое. недолгое и недорогое. Увеличение клиренса на примере Geely MK Cross (видео)
|