Hitmind.ru » Тюнинг автомобиля

Увеличиваем клиренс автомобиля самостоятельно

Увеличиваем клиренс автомобиля самостоятельно с фото

После просмотра фильмов «Форсаж» и «Жажда скорости» трудно поспорить с тем, что машина, прижатая к земле, с минимальным дорожным просветом, выглядит красиво и стремительно, при движении словно скользит над дорогой, но ездит на таких машинах, как правило, только молодежь.

Более опытные водители знают, что дорожный просвет, он же клиренс, нельзя занижать ниже определенной отметки. И если в Германии с их легендарными автобанами еще можно ездить, прижимаясь брюхом к глади полотна, то на наших не менее легендарных дорогах это «полотно» легко наколет машину на какой-нибудь ухаб, словно корабль, выброшенный на мель или коралловые рифы.

Желающие занизить машину, а потом смотреть на дорогу и гадать, смогут ли они здесь проехать, тем не менее находятся, но чаще куда важнее и полезнее увеличить клиренс.

Содержание

  • 1 Стандартная величина клиренса
  • 2 Увеличение клиренса заменой амортизаторов
  • 3 Увеличение диаметра колеса
  • 4 Увеличение клиренса с использованием проставок
  • 5 Преимущества и недостатки
  • 6 Установка проставок
  • 7 Увеличение клиренса на примере Geely MK Cross (видео)

Стандартная величина клиренса

Требования к величине дорожного просвета у каждого типа машин свои. Правильно измерить дорожный просвет тоже надо уметь. Клиренс — расстояние от земли до наинизшей точке на днище автомобиля. Часто величину клиренса смотрят по нижнему краю кузова, но чаще всего это неправильно: самая нижняя точка — это нижняя часть двигателя, картер. Кроме того, защита картера тоже забирает драгоценные сантиметры, и часто клиренс указывают, не учитывая толщины защиты, поэтому клиренс в 140 мм запросто может оказаться 120-миллиметровым.


По умолчанию у легковушек, например, стандартный дорожный просвет составляет от 140 до 200 миллиметров. Это позволяет с комфортом ездить, не боясь зацепить землю днищем, не только по асфальтированным дорогам города, но и по грунтовке.

Так называемый «паркетник», он же кроссовер (нечто среднее между легковушкой и джипом), как пример – Тойота RAV4, который в последнее время входит в моду и все чаще появляется на дорогах, как правило, имеет дорожный просвет шириной от 180 до 250 мм.

Самый большой дорожный клиренс, конечно же, у внедорожников типа Land Cruiser и других джипов — около 200-350 мм, что позволяет не опасаться «цапнуть» брюхом дорогу, даже перемещаясь (ездой этот способ передвижения язык назвать не поворачивается) по самым убогим нашим дорогам или вообще без них.




Такие величины просвета обычно всех устраивают и достаточны для повседневной жизни, но иногда эти размеры нужно поменять в ту или иную сторону. Операция по уменьшению клиренса обсуждалась не раз и не два, благо всегда находятся желающие царапать днищем дорогу. А вот как увеличить дорожный просвет, когда это необходимо?

Сложностей, как оказалось, особых нет, и увеличение клиренса является довольно простой процедурой, которую можно выполнить несколькими способами, причем даже самостоятельно.

Увеличение клиренса заменой амортизаторов

Во-первых, можно просто купить амортизаторы и пружины подлиннее. В магазинах давно уже нет дефицита запчастей и подобрать детали нужной высоты, не составит никакого труда. Другое дело что такая покупка ударит по карману, да и если ваша машина новая и все еще на гарантии, то эту самую гарантию вы запросто можете потерять. Кроме того, замена всех амортизаторов — это тоже не самое благодарное занятие (если делаете сами) или не самое дешевое (если пользуетесь услугами профессионалов), можно найти варианты подешевле, попроще, и не несущие вреда гарантии.




Подробнее о замене амортизаторов читайте здесь.

Увеличение диаметра колеса

Как вариант, можно попробовать установить колёса большего диаметра, это тоже позволит выиграть парочку дополнительных сантиметров, но вот спидометр, скорее всего, начнет врать — ведь счетчик, если кто не знает, считает обороты колеса, а затем уже производит расчёты скорости.




Другой диаметр колес — это другая длина окружности, следовательно, большее расстояние которое машина проезжает за один оборот колеса, и при таком же количестве оборотов получается уже другая скорость. Впрочем, это не так уж и страшно, погрешность обычно невелика. Куда хуже то, что слишком большие колеса могут просто не влезть — они будут упираться в подкрылки. Кроме того, колеса большого диаметра, как правило, продаются с низкопрофильной резиной, так что увеличивается не диаметр колеса, а только диаметр диска.

Увеличение клиренса с использованием проставок

Оптимальный вариант — установка проставок для увеличения клиренса. Это недорого, быстро, а также безопасно и надежно. Купить проставки для увеличения клиренса можно практически в любом автомагазине. Подобрать можно и нужную толщину, и не особо бьющую по карману цену.

Как правило, такие проставки приподнимают машину на 2-4 сантиметра, что более чем достаточно, а стоимость их зависит от материала, из которого они изготовлены.

Материалами для изготовления проставок обычно служат резина, полиуретан, особый вид пластика и металлы (алюминий и сталь). Металлические проставки устанавливаются под пружины, в то время как остальные обычно крепятся над пружиной — в месте крепления амортизатора к кузову.

Преимущества и недостатки

У каждого типа проставок есть свои плюсы и минусы, которые мы и разберем ниже.

Резина как материал для данных целей неплохо себя зарекомендовала, в основном, конечно, тем, что обладает хорошими амортизационными качествами. То есть такие проставки практически не ощущаются при езде, а иногда даже смягчают подвеску, пусть и не сильно (в конце концов, резина для изготовления подобных проставок очень уж плотная и прочная). Стоят такие проставки, как правило, дешевле остальных, не ржавеют, не окисляются, не коррозируют в общем, но вот изнашиваются довольно быстро. Полиуретан или резина с сохранением всех плюсов и минусов немного прочнее, и, соответственно, немножко дороже.

Фото проставок из различных материалов








Металлы имеют одно важное преимущество — прочность, но на этом все плюсы заканчиваются. Алюминиевые или стальные проставки обойдутся вам существенно дороже. Кроме того, они тяжелее, на ухабах могут иногда дребезжать и не обладают способностью гасить толчки, так что могут вредить кузову или амортизатору. При езде они физически ощущаются — подвеска машины становится немного жестче.

Самый лучший вариант — это особый АБС-пластик. Он гораздо прочнее резины или полимера, не такой жесткий, как металлы. Стоит такой пластик чуть дороже, чем металлические проставки, но бесспорно окупает свою цену, так что лучше не жадничать.

Установка проставок




Установка проставок под пружины довольно несложна для тех, кто знает, на что похож домкрат и какой стороной вкручивается болт. Если вы когда-то снимали амортизатор или пружину, то разобраться вам будет нетрудно — все точно так же. Пружина стягивается стяжками, чтобы не распрямилась; машина поддомкрачивается, откручиваются несколько болтов, и, собственно, готово. Пружина снимается, выше или ниже на нее устанавливается проставка и все собирается обратно. Потом не забудьте снять стяжку. Если вы никогда не снимали амортизатор, редко берете в руки ключи, про домкрат слышали только то. что такой существует, и вообще все вышесказанное — темный лес для вас, проще будет доверить дело профессионалам. Благо сегодня установка проставок для увеличения клиренса — дело нехитрое. недолгое и недорогое.

Увеличение клиренса на примере Geely MK Cross (видео)

Репост
Наверх