Hitmind.ru » Тюнинг автомобиля

Проставки для увеличения клиренса - простой тюнинг подвески

Проставки для увеличения клиренса - простой тюнинг подвески с фото

Проставки для увеличения клиренса позволяют легко и быстро увеличить дорожный просвет автомобиля. Давайте попробуем разобраться на личном опыте, зачем нужно устанавливать проставки, насколько это красиво, безопасно, комфортно, и оправдано ли вообще увеличение клиренса автомобиля.

Многие автовладельцы стремятся выделить своего «железного друга» из толпы машин, проводя всевозможный тюнинг своими руками. Порой в ход идут и откровенно опасные модернизации. Одни красят кузов в какие-то немыслимые цвета, другие лепят на стекла разные наклейки. В ход идут молдинги, спойлеры, противотуманки... А некоторые автолюбители считают, что эффектно смотрятся автомобили с «поднятым» задом.

К счастью, время теннисных мячей между витками задних пружин уже давно прошло, теперь этой же цели служат резиновые прокладки различной толщины под пружины – так называемые, проставки для увеличения клиренса. Но вот насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?

Недостатки увеличения клиренса на автомобиле


Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических "Жигулях". Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.

  • Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей.
  • Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
  • Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе).
  • Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния.
  • Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.
  • Достоинства установки проставок для увеличения клиренса




    Справедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам.

    Резюме по итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов (кстати, мы уже писали о том, как проверить амортизаторы.), а заодно и собственной безопасности. А использование проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам.

    Видео-инструкция по установке передних проставок на KIA Ceed

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0