Оглавление
- 1 Cпособы увеличения клиренса
- 2 Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета
- 3 Виды проставок для увеличения дорожного просвета
- 4 Установка проставок на автомобиль
- 5 Как не допустить ошибок при монтаже проставок
Желание автолюбителей придать машине привлекательный внешний вид, подняв подвеску, повысить его проходимость или изменить другие эксплуатационные качества, связанные с увеличением дорожного просвета, решаются простым и доступным способом – установкой проставки. Но внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно производиться согласно определенных правил, так как чрезмерное поднятие кузова грозит появлением серьезных проблем.
Cпособы увеличения клиренса
Клиренс – это расстояние от нижней поверхности автомобиля до дорожного полотна. Многие владельцы автомобилей увеличивают дорожный просвет по следующим причинам:
На груженой машине задние колеса цепляют подкрылки, или из-за груза в задней части подкрылки касаются дороги. При этом владельцу автомобиля имеет смысл приподнять ее заднюю часть. Автомобиль днищем касается неровностей плохой дороги. В этом случае для увеличения дорожного просвета нужно поднять переднюю часть транспортного средства. Часто автолюбители поднимают обе части машины. Но, внося подобные изменения в автомобиль, нужно помнить, что они могут за собой повлечь несколько неприятных следствий: увеличение износа отдельных узлов машины, а также изменение характеристик управляемости. Увеличивая дорожный просвет, нужно применять способы, не вызывающие негативных явлений. К таким способам относятся следующие:
Замена резины и дисков. Увеличивая диаметр колеса, можно немного приподнять автомобиль, при этом существует ограничение максимально допустимого размера колеса для конкретной модели машины. Установка более длинных пружин, амортизаторов, или нестандартных опор стоек. Такая замена увеличит дорожный просвет, но автоматически лишит автомобиль гарантийного обслуживания и снизит его устойчивость и ходовые свойства. Установка межвитковых поставок в пружины. Установка более высоких резиновых вставок под пружины. Установка проставок между кузовом и опорной стойкой. Относительно других решений является самым простым и эффективным. Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета
Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия:
Ухудшение управляемости автомобиля из-за смещения центра тяжести вверх. Нарушение просчитанной технологии надежной эксплуатации транспортного средства, так как изменяются углы наклона оси поворота колеса, данные развала и схождения, установка угла опережения. Снижается качество рулевого управления из-за разобщенности с подвеской, за счет чего уменьшается эксплуатационный срок всего узла. Изменение среднего положения амортизатора, что взывает его преждевременный выход из строя из-за ударов по крышке штоком поршня. Такое несоответствие частично или полностью устраняется одновременным использованием проставки на сам амортизатор. Виды проставок для увеличения дорожного просвета
Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы:
Резина. Характеризуется устойчивостью к агрессивной среде и не провоцирует коррозию других элементов кузова, не оказывает влияния на управление автомобилем, имеет невысокую стоимость. При этом быстро изнашивается и может деформироваться или порваться. Полиуретан. По свойствам схож с резиной, характеризуется эластичностью, бесшумностью, более прочен, чем резина, легко справляется с нагрузкой и гасит любой удар от езды по некачественной дороге. Недостатками материала являются повышение нагрузки на втулку, взывающее деформацию кузова, и высокая цена. 3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – возможность возникновения коррозии в местах касания к деталям кузова.
4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов.
Установка проставок на автомобиль
Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом:
Автомобиль приподнимается домкратом или подъемником. Отсоединяются колеса, шланги тормозов, стойки стабилизатора и амортизатора. Заводские болты стоек выкручиваются и заменяются на более длинные. Присоединение и прикручивание проставок к стойкам. Установка остальных отсоединенных элементов в обратном порядке. Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке:
1. Подготовительный процесс:
- Демонтаж порогов под крышкой багажника и около задних дверей;
- Демонтаж обшивки боковых панелей задних сидений и багажника;
- Максимально вперед пододвинуть задние кресла.
2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля.
3. Отсоединение колес, опор и других элементов.
4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности).
5. Установка проставок.
6. Установка снятых элементов в обратном порядке.
Как не допустить ошибок при монтаже проставок
При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:
Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова. Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей. Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров. Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность. После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.