Hitmind.ru » Советы

Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок

Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок с фото

Оглавление

  • 1 Cпособы увеличения клиренса
  • 2 Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета
  • 3 Виды проставок для увеличения дорожного просвета
  • 4 Установка проставок на автомобиль
  • 5 Как не допустить ошибок при монтаже проставок

Желание автолюбителей придать машине привлекательный внешний вид, подняв подвеску, повысить его проходимость или изменить другие эксплуатационные качества, связанные с увеличением дорожного просвета, решаются простым и доступным способом – установкой проставки. Но внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно производиться согласно определенных правил, так как чрезмерное поднятие кузова грозит появлением серьезных проблем.

Cпособы увеличения клиренса

Клиренс – это расстояние от нижней поверхности автомобиля до дорожного полотна. Многие владельцы автомобилей увеличивают дорожный просвет по следующим причинам:

  • На груженой машине задние колеса цепляют подкрылки, или из-за груза в задней части подкрылки касаются дороги. При этом владельцу автомобиля имеет смысл приподнять ее заднюю часть.
  • Автомобиль днищем касается неровностей плохой дороги. В этом случае для увеличения дорожного просвета нужно поднять переднюю часть транспортного средства.
  • Часто автолюбители поднимают обе части машины. Но, внося подобные изменения в автомобиль, нужно помнить, что они могут за собой повлечь несколько неприятных следствий: увеличение износа отдельных узлов машины, а также изменение характеристик управляемости. Увеличивая дорожный просвет, нужно применять способы, не вызывающие негативных явлений. К таким способам относятся следующие:

  • Замена резины и дисков. Увеличивая диаметр колеса, можно немного приподнять автомобиль, при этом существует ограничение максимально допустимого размера колеса для конкретной модели машины.
  • Установка более длинных пружин, амортизаторов, или нестандартных опор стоек. Такая замена увеличит дорожный просвет, но автоматически лишит автомобиль гарантийного обслуживания и снизит его устойчивость и ходовые свойства.
  • Установка межвитковых поставок в пружины.
  • Установка более высоких резиновых вставок под пружины.
  • Установка проставок между кузовом и опорной стойкой. Относительно других решений является самым простым и эффективным.
  • Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

    Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия:

  • Ухудшение управляемости автомобиля из-за смещения центра тяжести вверх.
  • Нарушение просчитанной технологии надежной эксплуатации транспортного средства, так как изменяются углы наклона оси поворота колеса, данные развала и схождения, установка угла опережения.
  • Снижается качество рулевого управления из-за разобщенности с подвеской, за счет чего уменьшается эксплуатационный срок всего узла.
  • Изменение среднего положения амортизатора, что взывает его преждевременный выход из строя из-за ударов по крышке штоком поршня. Такое несоответствие частично или полностью устраняется одновременным использованием проставки на сам амортизатор.
  • Виды проставок для увеличения дорожного просвета

    Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы:


  • Резина. Характеризуется устойчивостью к агрессивной среде и не провоцирует коррозию других элементов кузова, не оказывает влияния на управление автомобилем, имеет невысокую стоимость. При этом быстро изнашивается и может деформироваться или порваться.



  • Полиуретан. По свойствам схож с резиной, характеризуется эластичностью, бесшумностью, более прочен, чем резина, легко справляется с нагрузкой и гасит любой удар от езды по некачественной дороге. Недостатками материала являются повышение нагрузки на втулку, взывающее деформацию кузова, и высокая цена.



  • 3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – возможность возникновения коррозии в местах касания к деталям кузова.




    4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов.

    Установка проставок на автомобиль

    Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом:

  • Автомобиль приподнимается домкратом или подъемником.
  • Отсоединяются колеса, шланги тормозов, стойки стабилизатора и амортизатора.
  • Заводские болты стоек выкручиваются и заменяются на более длинные.
  • Присоединение и прикручивание проставок к стойкам.
  • Установка остальных отсоединенных элементов в обратном порядке.



  • Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке:

    1. Подготовительный процесс:

    • Демонтаж порогов под крышкой багажника и около задних дверей;
    • Демонтаж обшивки боковых панелей задних сидений и багажника;
    • Максимально вперед пододвинуть задние кресла.

    2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля.

    3. Отсоединение колес, опор и других элементов.

    4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности).

    5. Установка проставок.

    6. Установка снятых элементов в обратном порядке.

    Как не допустить ошибок при монтаже проставок

    При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:

  • Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова.
  • Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей.
  • Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров.
  • Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность.
  • После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.
  • Репост
    Наверх