Как определить неисправность рулевой рейки
Оглавление
- 1 Устройство рулевой рейки
- 2 Причины возникновения неисправностей
- 3 Признаки неисправности
- 4 Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР?
- 5 Основные неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.
Устройство рулевой рейки
Рулевые рейки автомобилей вне зависимости от модификации состоят из следующих деталей и механизмов:
Наконечники и тяги. Являются продолжением выдвижных механизмов рейки, при помощи которых усилие передается на колеса и осуществляется их поворот. Зубчатая планка и шестерни. С их помощью передается усилие от руля к тягам для управления колесами. Картер (корпус). В большинстве случаев изготовлен из алюминиевого сплава, внутри которого располагаются главные детали рейки. Система пружин. Служат для плотного прилегания шестерен к рейке, если они находятся в исправном состоянии, люфта руля не будет. Подшипники. Служат для обеспечения легкости перемещений и поворотных движений рулевой рейки. Ограничители. Задают предел максимально хода рейки от одного края ко второму. Причины возникновения неисправностей
Рулевая рейка – достаточно надежный узел автомобиля, но при особых условиях эксплуатации ее износ происходит быстрее, и в результате она выходит из строя.
Главные причины неисправностей рейки следующие:
Регулярная эксплуатация транспортного средства по неровным дорогам, небрежная езда, попадание колесом в яму на большой скорости. Резкие ускорения при крайне левым или правым положением руля. Регулярные наезды на бордюры и препятствия. Признаки неисправности
Существуют типичные признаки, по которым можно диагностировать неисправность рулевой рейки автомобиля. Если она работает в паре с усилителем руля, важно различить его поломку, и механизма рейки. Основные неисправности рейки соответствуют определенному признаку со следующего списка:
Стук в рейке, характеризуется двумя типами: - Поверхностный – является следствием разрыва пыльника тяги, и в результате попадания вовнутрь грязи наконечник быстро изнашивается, образуется люфт, и начинается стук;
- Внутренний – свидетельствует о более серьезной неисправности внутри механизма рейки, причину которой без разборки узла определить сложно.
Люфт в рейке. Может вызываться люфтом шарниров рулевых тяг, центрального зуба вала на рейке или сухаря, износом сайлентблоков крепления к кузову, механическими повреждениями и другими причинами. Вибрация рулевого колеса при прямом движении и не слишком ровной дороге, который при выворачивании руля в любую сторону ослабевает или исчезает. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение или плохо вращается при погнутом вале или картере рейки. Туго вращается рулевое колесо, слышится характерный свист. Это может происходить при ослабленном ремне привода, сильном износе роторной пары или уровне жидкости ГУР ниже минимальной отметки. Течь рулевой рейки. Проявляется при выходе из строя резиновых уплотнителей. Это характерная поломка рулевой системы, оснащенной ГУР, при которой жидкость в системе гидроусилителя ежедневно уходит, и для восполнения ее уровня приходится производить частый долив. Гул рейки (механизма) происходит при нарушении циркуляции жидкости в системе гидроусилителя, при этом рулевое колесо сложно крутится. Такие признаки говорят о выходе из строя насоса, который не в состоянии создать нужное давление. Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР?
При возникновении проблем с рулевым управлением определить поломку ГУР можно по следующим признакам:
Полностью пропадает усиление руля. Это часто возникает при разрушении резинового кольца плавающей шайбы. Пропадает усиление при работе двигателя на холостых оборотах, но при их повышении все приходит в норму. Посторонние звуки при работе ГУР. Вспенивание жидкости системы гидроусилителя. Основные неисправности рулевой рейки
Перечесть все возможные неисправности механизма рулевой рейки достаточно сложно, учитывая конструкционные особенности различных моделей. Для классификации неполадок используется упрощенный список, по которому определяется расположение неисправности, и принимаются меры по ее устранению:
Поломка внутри рейки – проблема с шестерней или зубчатым механизмом. Деформация корпуса рейки – полностью обездвиживает автомобиль. Нарушение герметичности, из-за чего внутрь корпуса попадает грязь и пыль, полностью выводящая рейку из строя. Критический износ механизма внутри рейки, после чего управление автомобилем стает невозможным. Нарушение целостности наконечников, тяг, по причине искривления, трещины, силового воздействия (повреждение, удар) или коррозии.
|
|