Hitmind.ru » Запчасти, детали

Как определить неисправность рулевой рейки

Как определить неисправность рулевой рейки с фото

Оглавление

  • 1 Устройство рулевой рейки
  • 2 Причины возникновения неисправностей
  • 3 Признаки неисправности
  • 4 Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР?
  • 5 Основные неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.

Устройство рулевой рейки


Рулевые рейки автомобилей вне зависимости от модификации состоят из следующих деталей и механизмов:

  • Наконечники и тяги. Являются продолжением выдвижных механизмов рейки, при помощи которых усилие передается на колеса и осуществляется их поворот.
  • Зубчатая планка и шестерни. С их помощью передается усилие от руля к тягам для управления колесами.
  • Картер (корпус). В большинстве случаев изготовлен из алюминиевого сплава, внутри которого располагаются главные детали рейки.
  • Система пружин. Служат для плотного прилегания шестерен к рейке, если они находятся в исправном состоянии, люфта руля не будет.
  • Подшипники. Служат для обеспечения легкости перемещений и поворотных движений рулевой рейки.
  • Ограничители. Задают предел максимально хода рейки от одного края ко второму.
  • Причины возникновения неисправностей

    Рулевая рейка – достаточно надежный узел автомобиля, но при особых условиях эксплуатации ее износ происходит быстрее, и в результате она выходит из строя.

    Главные причины неисправностей рейки следующие:

  • Регулярная эксплуатация транспортного средства по неровным дорогам, небрежная езда, попадание колесом в яму на большой скорости.
  • Резкие ускорения при крайне левым или правым положением руля.
  • Регулярные наезды на бордюры и препятствия.
  • Признаки неисправности




    Существуют типичные признаки, по которым можно диагностировать неисправность рулевой рейки автомобиля. Если она работает в паре с усилителем руля, важно различить его поломку, и механизма рейки. Основные неисправности рейки соответствуют определенному признаку со следующего списка:

  • Стук в рейке, характеризуется двумя типами:
    • Поверхностный – является следствием разрыва пыльника тяги, и в результате попадания вовнутрь грязи наконечник быстро изнашивается, образуется люфт, и начинается стук;
    • Внутренний – свидетельствует о более серьезной неисправности внутри механизма рейки, причину которой без разборки узла определить сложно.
  • Люфт в рейке. Может вызываться люфтом шарниров рулевых тяг, центрального зуба вала на рейке или сухаря, износом сайлентблоков крепления к кузову, механическими повреждениями и другими причинами.
  • Вибрация рулевого колеса при прямом движении и не слишком ровной дороге, который при выворачивании руля в любую сторону ослабевает или исчезает.
  • Рулевое колесо не возвращается в исходное положение или плохо вращается при погнутом вале или картере рейки.
  • Туго вращается рулевое колесо, слышится характерный свист. Это может происходить при ослабленном ремне привода, сильном износе роторной пары или уровне жидкости ГУР ниже минимальной отметки.
  • Течь рулевой рейки. Проявляется при выходе из строя резиновых уплотнителей. Это характерная поломка рулевой системы, оснащенной ГУР, при которой жидкость в системе гидроусилителя ежедневно уходит, и для восполнения ее уровня приходится производить частый долив.
  • Гул рейки (механизма) происходит при нарушении циркуляции жидкости в системе гидроусилителя, при этом рулевое колесо сложно крутится. Такие признаки говорят о выходе из строя насоса, который не в состоянии создать нужное давление.
  • Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР?

    При возникновении проблем с рулевым управлением определить поломку ГУР можно по следующим признакам:

  • Полностью пропадает усиление руля. Это часто возникает при разрушении резинового кольца плавающей шайбы.
  • Пропадает усиление при работе двигателя на холостых оборотах, но при их повышении все приходит в норму.
  • Посторонние звуки при работе ГУР.
  • Вспенивание жидкости системы гидроусилителя.
  • Основные неисправности рулевой рейки

    Перечесть все возможные неисправности механизма рулевой рейки достаточно сложно, учитывая конструкционные особенности различных моделей. Для классификации неполадок используется упрощенный список, по которому определяется расположение неисправности, и принимаются меры по ее устранению:

  • Поломка внутри рейки – проблема с шестерней или зубчатым механизмом.
  • Деформация корпуса рейки – полностью обездвиживает автомобиль.
  • Нарушение герметичности, из-за чего внутрь корпуса попадает грязь и пыль, полностью выводящая рейку из строя.
  • Критический износ механизма внутри рейки, после чего управление автомобилем стает невозможным.
  • Нарушение целостности наконечников, тяг, по причине искривления, трещины, силового воздействия (повреждение, удар) или коррозии.
  • Репост
    Наверх