Hitmind.ru » Советы

Неисправности ГУРа и правила прокачки

Неисправности ГУРа и правила прокачки с фото

Вспомогательные системы автомобиля предназначены для улучшения характеристик не только двигателя, но и для удобства управления, а так же диагностики неисправностей. К вспомогательным системам относятся бортовые компьютеры, гидроусилители руля, электроусилители и др. Ниже поговорим о таком устройстве как гидроусилитель руля, о его характерных неисправностях. Будут даны рекомендации как прокачать гидроусилитель руля, и какие жидкости применять в рулевых рейках.


Куча деталей

Гидроусилитель руля это целый комплекс отдельных агрегатов и элементов таких как:

  • Насос гидроусилителя
  • Рулевая рейка, совмещенная с гидроцилиндром (существуют модели реек с выносным гидроцилиндром)
  • Устройство управления рабочей жидкостью (золотниковый механизм)
  • Соединительные шланги высокого и низкого давления
  • Расширительный бочок
  • Рабочая жидкость
  • Насос представляет собой металлический корпус, внутри которого вращается барабан с лопастями. При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость и подают ее под давлением в рулевую рейку. Приводиться в действие насос двигателем, посредством ременной передачи. В электроусилителях насос вращается при помощи электрического двигателя.

    Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра, внутри которого расположены зубчатая рейка, которая является и штоком гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра и механизм управления. В торцы зубчатой рейки вворачиваются рулевые тяги, которые соединены с поворотной ступицей. Рулевая штанга через карданные соединения соединена подвижно с зубчатой рейкой.


    Золотниковый механизм представляет собой распределитель давления рабочей жидкости в полости цилиндра, зависимости от поворота рулевого колеса. Она перенаправляется по каналам к поршню гидроусилителя, или в положении «прямо», просто циркулирует по кольцу, не выполняя работы.

    Расширительный бачок находится выше уровня насоса в подкапотном пространстве. Изготавливается обычно из прочной пластмассы. Внутри имеет фильтрующий элемент и рассекатель напора жидкости.

    В качестве рабочей жидкости гидроусилителя руля применяются специальные масла, определенной вязкости и температурного режима работы. Обычно производитель указывает спецификацию масла для гидроусилителя, но для обывателя еще указывает ее цвет, который совпадает с цветом пробки расширительного бачка. Например, концерн Фольксваген применяет зеленый цвет.Заливать жидкости разных спецификаций недопустимо, к чему это приведет, поговорим ниже.


    Как это работает

    Все очень просто. При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок. При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль. Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.

    Опа! Авария! Определяем причину неисправности

    Некоторые характерные неисправности гидроусилителя руля:

    Руль туго поворачивается в любом направлении
    — скорее всего, вышел из строя насос, применена жидкость не правильной спецификации, забиты каналы золотникового механизма.

    При повороте руля до конца в одну из сторон, слышен свист высокой тональности.
    — прослаблен приводной ремень.

    Руль поворачивается рывками.
    — жидкость не соответствует спецификациям производителя, неисправен механизм распределения или насос.

    В расширительном бачке наблюдается повышенное пенообразование.
    — смешаны жидкости разных спецификаций, неисправен насос.

    При заведенном двигателе руль произвольно поворачивается в одну сторону.
    — неисправен золотниковый механизм, неисправность, скорее всего, заключается в загрязнении каналов механизма, или неправильной сборке, после установки ремкомплекта.

    Рекомендуем-с!

    Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:

    • Заливать рабочие жидкости, только рекомендованные производителем.
    • Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны. Наблюдаем на предмет течи всю систему в течение пяти минут. Если течи не выявлены, заливаем до максимальной отметки и закрываем расширительный бачок.
    • Ремень привода менять в соответствии с рекомендациями производителя.

    Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения!

    Репост
    Наверх