Про автосигнализации с автозапускомАвтосигнализации с автозапуском представляют собой функциональные охранные комплексы, в задачу которых помимо непосредственной защиты автомобиля входит возможность дистанционной активации силового агрегата по команде владельца либо через определенный промежуток времени. Наиболее востребована автосигнализация с автозапуском традиционно в странах с холодным климатом, к которым относится и Россия. Безусловно, данная опция крайне удобна, поскольку позволяет дистанционно прогреть салон автомобиля без необходимости нахождения в транспортном средстве самого владельца. Кроме того, сигнализация с автозапуском препятствует возможности разряда аккумулятора при длительной стоянке в холодное время года, активируя силовой агрегат для подзарядки батареи через заранее заданные таймером промежутки времени. Технически реализация функции автоматического запуска в охранных системах не так сложна, как кажется на первый взгляд. При установке автосигнализации с автозапуском в электрическую схему охранного комплекса интегрируется дополнительное реле, которое по сигналу таймера либо пульта дистанционного управления активирует стартер и заводит автомобиль. Спустя определенное время цепь размыкается и двигатель глохнет. При этом добавляется еще один датчик, сигнализирующий о том, что силовой агрегат заведен. Сделано это для того, чтобы автосигнализация с автозапуском «поняла» данный факт и своевременно отключила работу стартера. Выбирая автосигнализацию с автозапуском, многие автомобилисты нередко погружаются в выяснение технических аспектов и преимуществ конкретных марок. На самом деле в этом нет особого смысла, поскольку большинство подобных решений являются весьма мультифункциональными. Мониторинг рынка автосигнализаций с автозапуском показывает, что большая часть представленных решений относится к флагманским системам, которые производитель оснащает всеми достижениями, имеющимися в области охраны. Даже базовый набор функционала обеспечивает высокий уровень защиты и включает в себя обратную связь большого радиуса действия (от километра до двух), турботаймер, две-три блокировки двигателя, блокировку стартера, несколько охранных зон, антихайджек, центральный замок и иммобилайзер, а также большой спектр сервисных функций. Большинство сигнализаций имеет «плавающий» динамический ключ и защиту от попытки сканирования сигнала. Различия, в большинстве своем, кроются лишь в отличных подходах к реализации данных систем у разных производителей и применению собственной фирменной криптозащиты. Таким образом, большинство автосигнализаций с автозапуском от ведущих производителей предлагают схожий функционал в отношении охранных систем, и выбор здесь сводится к личным предпочтениями к какому-либо бренду или наличию специфических функций, которые могут перевесить чашу весов выбора в свою пользу. Гораздо более важным аспектом является эксплуатация автосигнализации с автозапуском. Над этим аспектом владелец автомобиля часто не задумывается, руководствуясь принципом «установил и забыл». Однако подход этот не только не верный, но и крайне опасный, который легко может закончиться минимум разбитым автомобилем, а в худшем случае – человеческими жертвами. Особенности эксплуатации автосигнализаций с автозапуском исходят из самого принципа их действия. Как уже говорилось, такая охранная система дистанционно активирует двигатель, либо делает это с помощью таймера. При этом в зимнее время «тертые» автолюбители нередко не используют ручной тормоз во избежание примерзания колодок к дискам либо барабанам. При стоянке на уклоне многие используют низшую передачу (чаще всего первую либо задний ход), включаемую в механической коробке передач. Пожалуй, не стоит описывать последствия, когда автосигнализация с автозапуском заведет двигатель. И благо, если едущий автомобиль столкнется с препятствием в виде бордюра или стенки гаража. А ведь все может закончиться гораздо плачевнее, если автомобиль выкатится на проезжую часть, задавит пешехода или сведет «близкое знакомство» с припаркованным поблизости «Бентли». Поэтому, используя автосигнализацию с автозапуском, необходимо обязательно пользоваться ручным тормозом и не оставлять автомобиль со включенной передачей. Еще одним минусом подобных систем является возможность запуска мотора в тех случаях, когда данную процедуру производить категорически нельзя. Особенно это касается старых автомобилей, которые больше подвержены техническим поломкам. Представим ситуацию, что владелец не заметил течи охлаждающей жидкости или масла из мотора, оставив автомобиль длительное время на стоянке. Автосигнализация с автозапуском на подобные ситуации попросту не научена реагировать, и не имеет датчиков, которые способны определить поломку в силовом агрегате. Соответственно, охранный комплекс будет исправно в нужное время заводить мотор, а последствия этого будут самыми плачевными. Безусловно, данные доводы логичны и понятны. Однако реальные факты показывают, что многие автомобилисты не совсем понимают суть автосигнализации с автозапуском. Однако, осознавая данные технические особенности и следя за техническим состоянием автомобиля, можно легко избежать проблем и пользоваться охранной системой с удобством и комфортом. Наверняка многие автомобилисты спросят, как быть с «ручником» в зимнее время, ведь примерзание колодок – весьма частое явление? Ответ на данный вопрос известен давно – перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, следует произвести несколько плавных торможений с целью просушки тормозных механизмов. Да и затягивать ручной тормоз следует не до конца, что также удержит автомобиль, но не позволит колодкам намертво «схватиться» с дисками. Таким образом, соблюдая эти нехитрые манипуляции, можно обеспечить комфорт и безопасность при использовании автосигнализации с автозапуском. |