Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Самый большой автомобиль

Самый большой автомобиль с фото

Большой автомобиль… Ассоциации, возникающие при этих словах, у каждого из нас  – разные. Кто-то представляет себе гигантский грузовик, кто-то – пафосный длиннющий лимузин или внушительный внедорожник. Какой же он – автомобиль, который можно назвать большим?

Самый большой автомобиль: грузовик-великан

Самый большой автомобиль в мире следует искать среди карьерных самосвалов: именно в этой категории имеются настоящие гиганты. Такие автомобили производятся американскими компаниями Caterpillar и Terex и немецкой компанией Liebherr, достойную конкуренцию им составляют хорошо известные в России БелАЗы. ОАО «Белорусский автомобильный завод» – единственное предприятие в СНГ, производящее такую большую технику.


Самым большим самосвалом, выпущенным в Беларуси, на сегодняшний день является мощнейший БелАЗ 75600 грузоподъемностью в 350 тонн. Его длина составляет 14,5, высота – 7,22, а ширина – 9,25 м. Он по праву претендует на звание «Самый большой автомобиль в мире», однако его оспаривают и другие великаны: Caterpillar 797F, оснащенный двадцатичетырехцилиндровым двигателем мощность в 4000 л.с.., и Liebherr T 282B с двигателем в 3650 л.с. Не отстает от них и Titan Terex 33-19: его длина составляет 20 м, ширина – 7,8, а высота – 6,9 м. Стоимость таких громадин – 4-5 млн. долларов.

Что же касается машин, которые могли бы претендовать на звание самых больших легковых автомобилей, то их спектр намного шире: это и лимузины, и внедорожники, и даже раритетные модели, сохранившиеся в единичных экземплярах.

 Самый большой легковой автомобиль: старый и современный

Самым большим раритетным экземпляром автомобиля, предназначенным для личного пользования, является Bugatti Type 41, увидевший свет в далеком 1927 году. Он выпускался в кузовах купе и родстер.


Этторе Бугатти шел к его созданию долгих 13 лет: согласно замыслу конструктора, этот автомобиль должен был предназначаться лишь для избранных и быть поистине королевским. Первая попытка создания гиганта в 1926 году увенчалась неудачей: большой автомобиль плохо поддавался управлению.

Путем проб и ошибок было установлено: максимальная длина, при которой автомобиль будет «послушным», составляет 6 м 70 см. Bugatti Type 41, который было принято называть La Royale («королевский»), имел кузов такой длины и был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом в 12,7 л и мощностью в 300 л.с. Он мог развивать фантастическую по тем временам скорость – 200 км/ч! На сегодняшний день в мире сохранилось всего шесть экземпляров «королевского» автомобиля.

Что же касается современных больших легковых автомобилей, то это, прежде всего, лимузины и внедорожники: в каждой из этих категорий найдутся экземпляры, претендующие на звание самого-самого. Так, самый длинный автомобиль в мире был сконструирован и представлен в 2010 году калифорнийцем Джеем Орбергом. Длина этого лимузина – 30 метров.




Изобретатель позаботился о маневренности своего детища: автомобиль имеет 26 колес и способен не только двигаться по прямой, но и совершать повороты, буквально сгибаясь в несколько раз. Этот большой автомобиль по праву был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

На звание самого большого внедорожника в мире претендует экземпляр, не так давно представленный на автосалоне в Чикаго американской фирмой Alton Truck Company: этот семидверный гигант весит около 12 тонн и рассчитан на перевозку 8 человек.


Alton F650 оснащен шестицилиндровым двигателем объемом в 7,2 л. и мощностью в 230 л.с. Этот большой автомобиль – не что иное как дорогая игрушка, статусная, имиджевая машина, и даже ее максимальная скорость невелика: всего 120 км/ч. Стоимость автомобиля – относительно небольшая для такого гиганта: «всего» 200 тыс. долларов.

Достойную конкуренцию Alton F650 в этой категории составляет другой внедорожник, также претендующий на звание «самого большого из больших», пикап Dunkel Industries Luxury 4×4. Его длина составляет 9,7, ширина – 2,5, а высота – 3.6 м. Этот большой автомобиль – целый дом на колесах: в нем имеется мини-кухня, диван, дополнительное спальное место на «втором этаже», откидывающиеся скамейки и даже душ! Он выпущен в единственном экземпляре, и даже о мелкосерийном производстве этой модели речь пока не идет.




А самым большим серийным внедорожником в мире официально считается Ford Excursion длиной 5,76, шириной 203 и высотой 197 см, весящий 4320 кг. Он укомплектовывался двигателями объемом в 5,4, 6,0, 6,8 или 7,3 л. Выпускался  Ford Excursion с 2000 по 2005 гг., а поставлялся в Россию в 2000-2003 гг.




За это время в нашей стране было приобретено 120 его экземпляров. Цена на Ford Excursion стартовала с 68 тыс. долларов. По отзывам  его владельцев, этот большой автомобиль, несмотря на свои габариты, – достаточно маневренный и легкий в управлении.

Легковой большой автомобиль – кто его хозяин?

Как утверждают российские психологи, покупатели больших автомобилей, в частности внедорожников, делятся на две группы: одни действительно нуждаются в нем – например, часто выезжают за город, другие – просто любят большие машины и приобретают их без особой необходимости. Заядлые рыбаки, к примеру, нередко покупают такие автомобили, даже подержанные, для безболезненной езды по бездорожью в любое время года.

Однако многие считают, что большой автомобиль выгодно подчеркивает статус своего владельца. Согласно статистике, типичный покупатель такого транспортного средства в России –  мужчина старше 35 лет, который многого добился в жизни и нуждается именно в таком, большом и заметном, автомобиле. Иметь внедорожник для него – вопрос чести.

К недостаткам этих автомобилей можно отнести достаточно дорогое обслуживание, а также большой расход горючего и, соответственно, большое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Однако в отличие от Европы, где ездить в черте города на больших автомобилях считается почти моветоном (там доля купленных внедорожников составляет 10% от общего числа автомобилей, у нас – 23%),  россияне особо не озадачиваются проблемой загрязнения воздуха: состояние дорог в большинстве регионов нередко делает такую покупку вынужденной необходимостью.

Кроме того, учитывая поведение на дорогах отдельных водителей, ездить на внедорожнике намного безопаснее. Большой автомобиль поневоле внушает уважение и несколько остужает пыл лихачей. В случае же серьезного ДТП у его пассажиров намного больше шансов отделаться легкими травмами, чем у участников аварии, которые находились в небольшом легком автомобиле.

В последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению производства внедорожников. Большинство автопроизводителей постепенно переходит в сектор кроссоверов: этот большой автомобиль представляет собой своеобразный гибрид внедорожника и легкового авто премиум-класса в кузове универсал.

В отличие от внедорожника, он не рассчитан на постоянную эксплуатацию в условиях бездорожья: подвеска кроссовера не обладает таким запасом прочности, как у его собрата. При этом он прекрасно справляется с сельскими грунтовыми дорогами и серьезными выбоинами на асфальте.

Собственно, такой большой автомобиль – не что иное, как достаточно дорогая спортивная разновидность «паркетника» повышенной проходимости. Сегодня кроссовер постепенно отбирает у внедорожника звание статусного автомобиля.

Репост
Наверх