Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Самые великие авто

Самые великие авто с фото

Великие авто… Автомобили, которые оставили свой след в истории или повлияли на ее ход… Их достаточно много, и каждый из них имеет право претендовать на гордое звание самого-самого в той или иной категории.

Составление каких бы то ни было автомобильных рейтингов – занятие неблагодарное. Всегда найдутся знатоки автомобилестроения, либо автолюбители со стажем, которые категорически не согласятся с одним или несколькими их пунктами. Однако мы все же попытались это сделать, обобщив сведения из различных источников и мнения авторитетных специалистов. Попробуем составить свой перечень – «Самые великие авто».

Великие авто: самый первый массовый автомобиль, обладатель титула «Автомобиль века»

Самым первым доступным автомобилем в истории признан Ford Model T, производившийся с 1908 по 1927 годы. Его массовое производство стало возможным благодаря инновациям Генри Форда: внедрения альтернативы ручному труду – сборочных линий. Всего за девятнадцать лет было выпущено более 15 млн автомобилей, производились они не только  в США, но и в странах Европы. Изначально Ford Model T стоил почти на треть дешевле самых недорогих машин, что и сделало его, согласно версии журнала Forbes, первым доступным автомобилем массового производства.


Как известно, именно Ford Model T в 1999 г. был присужден титул «Автомобиль века». Процесс определения победителя длился более 3-х лет, в первоначальном списке было 700 претендентов. После каждого из пяти этапов голосования очередная их партия отсеивалась – до тех пор, пока не осталось лишь 5 кандидатов на победу. В финале были представлены следующие великие авто ХХ столетия: Ford Model T, Mini, Citroen DS, Volkswagen Beetle и Porsche 911. Победителя определило жюри профессиональных автожурналистов из нескольких десятков стран: Ford Model T набрал 742 очка, опередив ближайшего конкурента более чем на сотню единиц.

Великие авто: самый продаваемый автомобиль в истории

Гордое звание самого продаваемого в истории автомобиля носит Toyota Corolla, впервые сошедшая с конвейера еще в далеком 1966 году. Ее создатели решили воплотить в жизнь идею, позволяющую совместить компактные габариты нового авто с мощью и стильностью дорогих машин. В течение сорока с лишним лет было продано  более 35 млн экземпляров Toyota Corolla: по подсчетам специалистов, каждые 40 секунд в мире покупается один из этих автомобилей.


А самым продаваемым в мире двухместным автомобилем по итогам 2011 года объявлен родстер Mazda MX-5: этот факт уже включен комиссией Книги рекордов Гиннеса в проект ее ближайшего издания. Правда, цифры здесь намного скромнее: данная модель пока была выпущена в количестве 900 тыс. экземпляров. Благодаря своим техническим характеристикам эти великие авто поставили рекорд популярности, каждый в своей категории, побить который пока не удалось никому.

Великие авто: новые стандарты скорости

Самым быстрым автомобилем в мире, по оценкам большинства экспертов, является Bugatti Veyron Super Sport: его рекорд – 431 км/ч, при этом развить скорость в  100 км/ч он способен за 2,5 секунды. Однако шведский суперкар Koenigsegg Agera R буквально наступает ему на пятки, а по некоторым параметрам даже опережает: так, до 300 км/ч этот автомобиль разгоняется за 14,53 сек. (Bugatti – за 16,7). В то же время максимальная скорость, которую способен развить Koenigsegg Agera R, составляет 420 км/ч, а разгон автомобиля до 100 км/ч по времени занимает 2,9 сек., – здесь лидерство Bugatti налицо.

Несмотря на официальные данные, среди автолюбителей и завсегдатаев автомобильных форумов ведутся ожесточенные споры о том, какой же из этих автомобилей все-таки самый быстрый в мире. Так, некоторые утверждают, что Koenigsegg Agera R вполне способен «выжать» скорость и в 440 км/ч, но зафиксировать этот рекорд пока нет возможности из-за недоступности для шведов трека соответствующего уровня. Как бы там ни было, эти, без преувеличения, великие авто продемонстрировали новые стандарты скорости, которые будут востребованы уже в ближайшем будущем.

Великие авто: самый первый экомобиль в мире

Первый в мире автомобиль на электрическом моторе был изобретен в конце ХІХ века группой инженеров компании «Сименс», а в 1905 г. эта идея была воплощена в жизнь: с конвейера сошли 50 новеньких «Викторий». Их батареи питания, при условии загрузки электромобиля в треть собственного веса, хватало для того, чтобы проехать 80 км. Стоимость «Виктории» составляла около 14 тыс. немецких марок.

Машина не выдержала конкуренции с дизельными моторами внутреннего сгорания и тихо сошла с дистанции после І Мировой войны. Однако, без сомнения, этот экомобиль оказал свое влияние на ход истории автомобилестроения. И сегодня, когда о проблемах окружающей среды, спровоцированных загазованностью, говорят во всеуслышание, есть шанс, что идея экологичного автомобиля получит свое дальнейшее развитие. Свидетельство тому – многочисленные попытки создания серийных электромобилей, хотя, к сожалению, эти машины пока не пользуются достаточным спросом. Тем не менее, по прогнозам экспертов, к 2020 году на их долю будет приходиться около 10 % мирового авторынка. Следовательно, первый в мире экомобиль «Виктория» по праву включен в перечень «Самые великие авто».

Великие авто: самый маленький серийный автомобиль

И, наконец, последний пункт нашего перечня: самый маленький серийный автомобиль в истории – Peel P50. Он был выпущен в 1962 г. в Великобритании и производился всего три года, после чего, из-за отсутствия спроса, выпуск этого авто был прекращен. Несмотря на миниатюрные параметры (134 см в длину, 99 в ширину, вес – 59 кг), машина была способна развивать вполне солидную скорость – 64 км/ч. Проблема отсутствия в автомобиле заднего хода решалась до смешного просто: его легко можно было развернуть вручную в нужном направлении.




Почти через пятьдесят лет идея миниатюрных автомобилей оказалась как никогда кстати. В современных условиях, когда проехать по улицам крупных городов из-за многочисленных пробок все сложнее, эти крошечные машинки могут стать популярными. Именно на это рассчитывает группа британских бизнесменов, которая взялась реанимировать бренд Peel. В настоящее время они принимают заказы на две модели –  одноместную P50 и двухместную Trident. Из 50 автомобилей 41 уже зарезервирован – при том, что цена такой «крохи» совсем не маленькая: от 7000 фунтов. Это, без преувеличения, революционное транспортное средство, способное избавить улицы мегаполисов от пробок, по праву занимает свое место в нашем перечне «Самые великие авто».

Этот список можно было бы продолжать практически до бесконечности, включив в него и другие авто: самые дорогие и самые надежные, самые редкие и самые известные, – к примеру, засветившиеся в популярных фильмах-хитах. Однако нашей целью было написать об автомобилях, которые не только завоевали массовую известность, но и стали «первопроходцами» в определенной категории, навсегда войдя в историю мирового автопрома.

Репост
Наверх