Различные проблемы с тормозами и их решениеХоть и говорят, что тормоза придумали трусы, но это далеко не так. Однако становится действительно страшно, когда перед тобой начинает вырастать машина, идущая в лоб на большой скорости, а пропустить ты ее не можешь, или приближается огромная яма на пути, а свернуть некуда и тормозить не получается. Тормоза придумали мудрые люди. И поэтому к ним надо относиться уважительно, следить, и неисправности тормозной системы должны подлежать немедленному устранению. Общее описание системы тормозовДля рассмотрения возможных неприятностей тормозной системы лучше всего видеть хотя бы упрощенное ее изображение, тогда будет понятно, какие основные узлы за что отвечают. Такое изображение приведено ниже: (1)-магистраль высокого давления; (2)-тормозная педаль; главный цилиндр (тормозной) (3) и вакуумный усилитель тормозов(4); дисковый тормоз (5) и суппорт (6); (7)- барабанный тормоз; (8)-рабочий цилиндр; (9)-бачок для заливки тормозной жидкости; (10)- гидравлический блок управления; (11)-трос, (12)-рычаг тормоза (стояночного). На представленном рисунке приведена гидравлическая система, хотя она может быть построена по другому принципу, например – пневматическая. Однако на легковых автомобилях стоит гидравлика, поэтому именно для нее рассматриваются возможные неисправности тормозной системы. Описывать отдельно работу узлов тормозной системы и ее саму в целом сейчас не будем, все станет ясно, когда будем рассматривать основные неисправности. О возможных причинах отказов тормозов и их внешнем проявленииСама по себе гидравлическая система достаточно протяженная и распределена по всему автомобилю, от ее состояния напрямую зависит безопасность движения, и поэтому за ней необходим тщательный контроль. Тем более, что зачастую не нужна никакая дополнительная проверка тормозной системы, проблемы с тормозами проявляются в самый неподходящий момент. Распространенные причины неисправности ТСЧаще всего выявляются следующие неисправности: При торможении слышен посторонний свист или шумЭто свидетельствует в первую очередь об износе тормозных колодок, что подтверждается загоранием индикатора на панели приборов. Кроме износа колодок у такого постороннего шума при торможении могут быть и другие причины. Это может быть деформация самого тормозного диска или попадание на диск постороннего предмета. Низкое качество или брак колодок так же может служить источником шума. В таком случае лучше всего сменить колодки. Автомобиль ведет в сторону при торможенииЗдесь однозначно установить причину неисправности довольно-таки трудно. Вернее, она понятна – действуют разные по величине силы с каждой стороны машины, а вот источников этого различия может быть несколько: В каждом отмеченном случае приведение тормозов в исправное состояние выполняется самым простым способом – провести осмотр автомобиля и устранить выявленные неисправности. Увеличенный ход педали (рабочий)Причин такого дефекта тоже может быть несколько:
Увеличенное усилие на педали при торможенииВозможной причиной этой неисправности может послужить: Все колеса остаются немного заторможеннымиПричина – отсутствие свободного хода педали или заклинивание в главном цилиндре поршня. Устраняется выставлением правильного свободного хода и заменой цилиндра. Вот так в самых общих чертах выглядит описание тормозов, что обеспечивают основной вклад в безопасность при движении на машине. Перечислить все возможные их неисправности здесь не удалось, да и не было такой цели. Зато общее представление о том, что такое тормоза и как они работают, получить из приведенного материала волне возможно.
|