Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте КороллеТормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали. Содержание
Какой пробег предшествует замене на Тойоте КороллеКолодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части. Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений. Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан Необходимые инструментыИнструментов нужно немного:
Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами. Как менять задние тормозные колодкиЗадняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто. Дисковые тормозаПридерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты Открутите их, не допуская проворачивания направляющих. Для фиксации используйте второй гаечный ключ Потяните вверх освобождённую деталь Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой. Выньте истёртые колодки Утопите пластину вглубь для надёжной установки Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк. Жестяная пластина должна быть внутри механизма Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы Закройте суппорт Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена. Затяните крепёжные болты Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла. Видео по работам в помощь начинающим
Барабанные тормозаСнимите барабанные тормоза с помощью болтов Используйте отвёртку как рычаг Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь. Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки Круглогубцы будут даже удобнее Демонтируйте фиксатор Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами. Фиксируйте гайку от проворота Снимите второй фикастор Отсоединяйте детали последовательно Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами Выньте накладки Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку! Снимите тросик ручника Стрелкой указана демонтируемая деталь Извлеките её с помощью отвёртки. Снимите её, открутив отвёрткой крепление Закрепите деталь на новый расходник Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.
Поместите тросик на место
Обе колодки должны попасть в посадочные места Лучше, если мелкие расходники будут новыми
Установите пружину на место Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах Потом соедините.
Соедините детали пружиной Зафиксируйте верх
Проведите аналогичные работы
Закрепите снятую крышку Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов
Распорная планка тоже должна быть новой Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью. Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)
Как поменять передние
Откройте суппорт Фиксаторы помогут в регулировке Они не позволять неправильно разместить накладки.
Новые расходники на месте
Отожмите тормозной цилиндр Если остались вопросы, смотрите видео. Как заменить: видеогид
Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше). Полезные советы
С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены. |