Тест-драйв нового BMW X5 xDrive 25d![]() BMW Х5 третьего поколения ещё больше увеличился в габаритах, но на этом его особенности не заканчиваются. Данная модель оснащена четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,0 литра, характерным скорее для более компактных кроссоверов и для легковых автомобилей. Это новшество повергло в лёгкий шок поклонников традиционного исполнения Х5. Передняя часть авто достаточно выразительна, за счёт чего внешний вид X5 xDrive 25d в целом выглядит агрессивно, а задняя, если смотреть в профиль, кажется немного тяжеловатой и массивной. Появившиеся элементы Air Blade в совокупности с аэродинамическим обвесом, доставшимся от предыдущей генерации, обеспечивают BMW Х5 низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (он составляет 0,31). BMW Х5 с элементами Air Blade
Содержание
ПерепланировкаНа первый взгляд новая разработка компании BMW может показаться компактнее своего предшественника, однако это в корне не так. В действительности Х5 стал шире на 14 мм, длиннее на 29 мм и ниже на 15 мм. Садиться в салон, как и выбираться из него, стало намного проще и удобнее и это притом, что колёсная база по-прежнему составляет 2993 мм. Это обуславливается грамотным использованием внутреннего пространства. Почитатели модели Х5 обязательно должны оценить оставшуюся в неизменённом виде дверь багажника, которая, как и раньше, состоит из двух секторов. Правда, здесь также не обошлось без сюрпризов: инженеры BMW оборудовали верхнюю створку электрическим приводом. Помимо этого конструкторы смогли выделить дополнительные 30 л объёма для третьего ряда сидений, поэтому у всех желающих есть возможность приобрести Х5 в таком исполнении. ![]() Предусмотрено место для третьего ряда сидений Улучшить управляемость внедорожником поможет установка:
Комфорт существенно повысится, если автомобиль будет оборудован спортивными передними сидениями с вентиляцией, креслами второго ряда с подогревом, панорамной крышей, четырёхзонным климат-контролем, мультимедийной и навигационной системами Professional и прочим. В общем, даже базовую версию X5 xDrive25d при наличии определённых денежных средств можно укомплектовать так, что она практически не будет отличаться от изначально более мощных и дорогостоящих модификаций. Новое поколение Х5 получило большой выбор ранее недоступных материалов отделки, за счёт чего его интерьер стал ещё шикарнее. К тому же это прекрасная возможность персонализировать своё авто. ![]() Шикарный интерьер салона BMW Х5 В салоне внимание сразу же привлекает торпедо, отличающийся от предыдущих генераций большей изящностью и лёгкостью. Его верхняя часть стала немного ниже: теперь она не накрывает монитор системы iDrive. В соответствии с современными тенденциями в переднюю панель вставлен экран 10,2?. Что самое интересное, благодаря такому усовершенствованному дизайну значительно улучшилась обзорность. Управляя BMW Х5, создаётся впечатление, что находишься за рулём легкового автомобиля, а никак не достаточно крупного кроссовера. Возможно, эти ощущения связаны с новым компактным двигателем. Мотор можно назвать «уникальным», ведь находясь под капотом разных моделей BMW, он развивает 116–218 л.с., и если бы не его пластиковая крышка, то этот агрегат был бы вообще незаметен. Как известно, для достижения лучшей развесовки автомобиля его традиционно задвигают вглубь базы. ![]() Четырех цилиндровый, двухлитровый двигатель BMW Х5 Технические особенности и возможностиЗа всю историю Х5 его впервые укомплектовали двигателем с 4 цилиндрами и 2 литрами объёма. До этого самыми скромными были шестицилиндровые моторы с объёмом 3 литра. Несмотря ни на что, в движении это совсем не напрягает. Великолепная шумоизоляция сохраняет в салоне атмосферу тишины и спокойствия, хотя снаружи хорошо слышен громкий звук работающей машины. Конечно, естественного и мощного ускорения, характерного для трёхлитрового турбодизеля BMW Х4, ждать от данной модели не приходится. Разгон до 100 км/ч BMW Х5 xDrive25d совершает за 8,2 с, а не как прежде за 5,8 или 6,8 с. При интенсивных разгонах двухлитровый агрегат сильно напрягается, и это хорошо заметно. Заявленный производителями расход топлива на 100 километров составляет 6,5–6,7 л, хотя в ходе тест-драйва средний расход составил около 10 л, а при агрессивном вождении он увеличивался ещё на несколько литров. ![]() Тест-драйв, средний расход составил около 10 л Как показывает практика, в 98% случаях на дороге возможностей дизельного двухлитрового двигателя вполне хватает. Восьмиступенчатая коробка-автомат Steptronic ловко подставляет необходимую передачу, поэтому при обгонах или опережениях на городских скоростях BMW X5 с 218 л.с. уверенно набирает ход. Турбояма прекрасно сглаживается при помощи двух турбин. Небольшая заминка заметна лишь тогда, когда нужно резко сорваться с места. После этого происходит увеличение тягового усилия, а на высоких оборотах мотор не слишком энергичен. Это становится ясно, если сравнить возможности нового Х5 с сильным соперником, например, с предыдущим его поколением, оснащённым атмосферным V8 объёмом 4,8 л. Представитель устаревшей школы моторостроения с мощностью 355 л.с. и крутящим моментом 475 Нм изначально динамичнее: заявленный разгон до 100 км производится за 6,5 с. В случае X5 xDrive25d на разгон требуется больше времени, правда, всего на 1,7 секунды. При одновременном старте разрыв между внедорожниками двух разных генераций менее разительный, чем можно было бы предположить. А если эффективно использовать 450 Нм (следует удерживать мотор посредством ручного переключения передач в пределах 1500–2500 об/мин), то можно практически на равных соперничать с более мощным предшественником:
![]() У BMW Х5 разгон до 100 км за 8,2 с. Снизить расход топлива BMW X5 xDrive25d помогает не только стандартный режим рекуперации энергии, но и Auto Start Stop. Последняя система отключается при Sport-настройках. В этом случае автоматическая коробка передач постоянно держит двигатель в моментной зоне. В итоге силовой агрегат своевременно откликается на прибавление газа, да и вращается намного резвее. При этом руль хорошо ощутим, чего нельзя сказать о нём в режиме Comfort и Eco Pro. Ходовая часть автомобиля просто поражает своими настройками. Внедорожник на своих 19-дюймовых дисках великолепно справляется с особенностями отечественных дорог: глубокие выбоины и другие дефекты дорожного полотна авто преодолевает аккуратно и тихо, без жёстких ударов. Стоит отметить, что даже с 2- литровым агрегатом этот Х5 вполне соответствует званию SAV (Sports Activity Vehicle). Преимущество в стоимостиСейчас BMW Х5 представляет собой не такой брутальный автомобиль, каким он был в предыдущих поколениях. Теперь он не столь резок в реакциях, поэтому, чтобы к нему привыкнуть, нужно настроиться на более «плавную» волну. Именно поэтому лёгкий двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами неплохо ему подходит. С таким мотором BMW Х5 xDrive25d несильно уступает своим собратьям в динамических показателях, но является значительно экономичнее бензиновых машин. С дизельными моделями Х5 эта разница не так заметна, следовательно, основное преимущество данной модификации – стоимость. По сравнению с трёхлитровой версией Х5 xDrive25d позволяет существенно сэкономить. При этом удовольствие от вождения можно получить не меньше и доукомплектовать его не хуже, чем любой другой BMW X5. ![]() BMW Х5 – комфорт и экономичность Подведение итоговК плюсам новой генерации BMW Х5 можно отнести:
Наряду с достоинствами Х5 xDrive25d существуют и некоторые недостатки. К ним можно отнести:
Автомобиль BMW Х5 xDrive25d – настоящая находка для тех, кто любит много путешествовать и ценит в машине не столько динамику, сколько комфорт и экономичность.
|