Эвакуатор - особенности услугиЛюбой владелец автомобиля, даже совершенно нового, не застрахован от ситуации, когда транспортное средство может превратиться в «недвижимость» прямо на дороге. Причин для этого может быть множество – начиная от поломки, отказа электрики и заканчивая попаданием в яму с плачевными последствиями для подвески. Само собой, что единственным выходом из сложившейся ситуации может стать вызов эвакуатора, который доставит поврежденный авто в сервисный центр либо гараж. На сегодняшний день услуги эвакуаторов распространены очень широко и номера телефонов «экстренной помощи» нетрудно увидеть на придорожных столбах, АЗС и, конечно же, в интернете. При этом редко кто из автомобилистов задумывается о возможных рисках и трудностях, которые могут возникнуть при транспортировке автомобиля к месту проведения ремонта. На сегодняшний день действующие на дорогах эвакуаторы условно можно поделить на два типа – принадлежащие фирмам, предоставляющим подобные услуги и «частникам», то есть лицам, имеющим статус индивидуального предпринимателя. При этом отличить эвакуаторы фирм довольно просто – на большинстве из них имеется информация о компании, а водители нередко имеют униформу с логотипами компании. Часто на эвакуаторе, принадлежащем ИП, подобных элементов не присутствует. Как уже отмечалось, водитель, попавший в сложную ситуацию на дороге, чаще всего звонит по первому попавшемуся номеру эвакуатора, не задумываясь о каких либо рисках. По сути, ему на данный момент времени нет разницы, кому принадлежит эвакуатор, да и при благополучной доставке автомобиля к месту назначения это действительно не важно. Однако существует один «подводный камень», который может стать краеугольным в случае повреждения автомобиля непосредственно в ходе его транспортировки. Причин для этого множество – дорожно-транспортное происшествие с участием эвакуатора, поврежденные крепления, из-за которых машина может сорваться с платформы и так далее. Необходимо четко осознавать, что ни система обязательного страхования автогражданской ответственности, ни даже полис КАСКО не являются в данном случае защитниками прав автомобилиста на компенсацию. Связано это с тем, что страховщики покрывают ущерб исключительно в случае ДТП, а не транспортировки автомобиля. По этой причине страховая компания имеет право отказать в выплате возмещения и ее по закону должен выплатить виновник – владелец эвакуатора вне зависимости от его юридического статуса. На бумаге, конечно, все выглядит просто, однако на деле взыскать ущерб владельцу удается, как правило, с юридических лиц и лишь по решению суда. При этом здесь имеется одна большая сложность – доказать, что повреждения автомобиля были получены после погрузки его на эвакуатор, а не до этого. Сделать это достаточно сложно по целому ряду причин, основная из которых – отсутствие фиксации повреждений перед погрузкой. Солидные фирмы нередко производят предварительную опись автомобиля перед его погрузкой, однако это скорее исключение, нежели правило. В случае же с частными эвакуаторами взыскать ущерб еще сложнее. Таким образом, решив обратиться к услугам эвакуатора при поломке транспортного средства, нужно учесть несколько факторов: В случае, если возможности воспользоваться «фирменным» эвакуатором нет, то, обращаясь к частному лицу, проведите ту же процедуру, записав при этом контактные данные и информацию об ИП, предоставляющем услугу. К слову, на сегодняшний день планируется внедрение обязательного страхования для перевозимых транспортных средств в случае принудительной их эвакуации. Вполне возможно, что это приведет к тому, что юридические лица станут страховать все перевозимые транспортные средства, осуществляемые компанией, однако обязательных норм в отношении этого на сегодняшний день не существует. Поэтому только бдительность может помочь автовладельцу избежать возможных проблем. Видео — какие могут случится происшествия при работе эвакуатора:
|