Полируем стекла автомобиля самостоятельноНе секрет, что автомобиль нуждается в постоянном уходе. И это не только устранение поломок. Безопасные поездки на машине невозможны без кристально чистых лобовых стекол. Но стекла в автомобиле со временем теряют прозрачность. Оглавление. Потеря прозрачности происходит по разным причинам: удары камешков и других предметов на высокой скорости, повреждения из-за щеток стеклоочистителей. Стекла могут потерять свой первоначальный вид и из-за неправильного ухода: зимой некоторые владельцы авто часто протирают их недостаточно чистой тряпкой. Царапины также могут образоваться и из-за очистки ледяной корки посредством скребков и других механических приспособлений. Если вы не смогли предупредить повреждение стекол, необходимо заняться их полировкой. Можно доверить эту процедуру и специалистам из автосервиса. Однако полировка может выполняться и самостоятельно. Главное в этом деле закупить качественную полироль и специальные салфетки. Перечень необходимых инструментовДля того чтобы полировка была выполнена правильно, потребуются следующие материалы и инструменты:
Подготовительная работаПрежде всего, автомобиль нужно вымыть. Затем все зоны стекла автомобиля, на которых имеются повреждения, обводятся маркером. Машина покрывается полиэтиленовой пленкой. В пленке прорезаются отверстия в тех зонах, где планируется выполнять работу. Для качественной защиты авто от брызг полировочных составов края пленки проклеиваются при помощи малярного скотча. Стекла очищаются от загрязнений при помощи специальной жидкости. По инструкции разводится полировальный порошок. Готовый состав, посредством которого будет выполняться полировка, по консистенции должен быть схож с кремом. Подготавливается пульверизатор с чистой водой. И последнее действие: на дрели или шлифовальном аппарате фиксируется фетровый шлифовальный круг. Полировка стекол автомобиля Состав для полировки наносится на фетровый круг, а затем размазывается по участкам стекла, на которых есть повреждения. Затем приступаем к обработке шлифовальным аппаратом. При этом выполняются поступательные движения. Долго обрабатывать один и тот же участок не нужно, так как поверхность могут покрыться «вмятинами». Угол между рабочей поверхностью и шлифовальным аппаратом должен составлять 5 градусов. Прилагать чрезмерные усилия, надавливать на инструмент строго воспрещено. Вся работа выполняется максимально аккуратно и плавно. Если обрабатываемые участки подсохли, следует их сбрызнуть обычной водой при помощи пульверизатора. Следите, чтобы не оставалось необработанных участков. По завершении работы стекла протираются бумажными салфетками и тщательно проверяются на наличие царапин или пятен. Если последние имеются, производится повторная полировка этих участков. После того, как все сделано, поверхность нужно отмыть от полировочного состава водой. Подводя итогиПользуясь инструкцией, приведенной выше, вы сможете выполнить обработку как лобового, так и боковых стекол. Полностью поверхность полируется только в том случае, если стекло старое и уже потеряло прежнюю прозрачность. В совокупности вся работа займет не менее 3-4 часов. Выполняется полировка 1-2 раза в год. Проводить или не проводить полировку самостоятельно? Да, если вы располагаете свободным временем. Если же жалко терять 3-4 часа, лучше обратиться в автосервис. |