Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Электромобиль вольво xc90

Электромобиль вольво xc90 с фото

Volvo XC90 является одним из самых продаваемых внедорожников концерна. Однако новость о том, что вскоре в автосалонах появится его версия с электродвигателем большинством автолюбителей была воспринята с усмешкой. А ведь слухи частично оказались правдой! И уже в августе 2015 года был представлен Volvo XC90 T8, в котором одновременно были установлены и бензиновый, и электродвигатель. Да, речь идет именно о гибридной вариации силового агрегата, которая впоследствии наделала немало шуму в мире Hybrid-Cars.

Общие сведения и технические характеристики

Самое интересное в Volvo XC90 T8 – это его техническая спецификация. Основной двигатель – бензиновый 4-цилиндровый, объемом в 1969 см3 (Twin Patrol, то есть, с турбиной и компрессором). Его мощность – 324 лошадиных сил при крутящем моменте в 630Нм. При одновременном использовании и бензинового, и электродвигателя мощность силовой установки возрастает до 400 лошадиных сил. Этого более чем достаточно для внедорожника, который сейчас весит порядка 1950 килограмм. Кстати, это почти на 150 килограмм меньше, нежели в Volvo XC90, выпускавшихся до 2014 года включительно.

Электродвигатель позиционируется как вспомогательный. Располагается в центральной части автомобиля, но при этом в салоне не занимает дополнительного места. Задний ряд сидений из-за этого пришлось отодвинуть в сторону багажника, тем самым уменьшив его объем до 50 литров (задние сидения – складывающиеся). Мощность электродвигателя – порядка 60 кВт (соответствует 81 лошадиной силе), крутящий момент – 240Нм. Его можно сравнить с обычным бензиновым мотором, например, в каком-нибудь ВАЗ 2109.

Привод – передний, однако электродвигатель отвечает за передачу усилия только на задние колеса. Можно сказать, что трансмиссия 4х4, но гибридного типа, так как при старте работает исключительно электродвигатель, а после – включается и работает только бензиновый.

Расход топлива – порядка 2,5 литр на 100 километров в смешанном режиме езды с включенным электроприводом. Система автоматически контролирует процесс переключения с бензинового на электродвигатель и обратно. Водитель также может вручную изменить настройки, чтобы выжать из авто максимум мощности.

КПП – автоматическая (8АТ). Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые (соответственно 366Ф и 340Ф). Общая колесная база – 2984мм.

Что касается аккумуляторной батареи, то она располагается в туннельной части под полом. Номинальное напряжение – 270-400 Вольт. При полном заряде она способна «отдать» до 65кВт энергии, чего хватает примерно на 17-22 километра без включения бензинового двигателя.

Габариты – стандартные для всех Volvo XC90:

  • общая длина – 495см;
  • ширина – 200,8см;
  • высота – 177,5см;
  • клиренс – 237/267мм (за счет регулируемой подвески, настройку которой изменяются как автоматически, так и вручную).

И не менее важный параметр – разгон до 100 километров в час. По указаниям самого концерна, при помощи электродвигателя внедорожник достигает такой скорости всего за 5,9 секунд.


Цена и комплектация, продажи в Российской Федерации

Volvo XC90 T8 выпускается в единственной комплектации, которая впоследствии была обновлена в конце 2016 года. По сути, автоконцерн добавил только обновленную «интеллектуальную» систему распределения мощности для электродвигателя. В остальном же технические характеристики остались идентичными.

Цена на Volvo XC90 T8 в РФ пока что не заявлена. За рубежом (например, в Австралии) за авто запрашивают от 46265 долларов, что по текущему курсу соответствует порядка 3 миллионам рублей. Однако стоит учитывать, что на версию 2.0 D5 AWD (дизель с битурбо и автоматической КПП) в официальных дилерских центрах текущая цена – порядка 5,2 миллионов рублей. А Volvo XC90 T8, в среднем, стоит дороже на 15-20% за 2.0 D5 AWD. Так что на старте продаж вряд ли можно будет взять авто дешевле нежели за 6 миллионов (с учетом всех расходов). В указанную цену дополнительно входят:

  • аудиосистема (330Вт, пульт на руле);
  • 20-дюймовые диски Inscription;
  • система безключевого доступа в авто и багажник;
  • ABS и полный пакет безопасности (в том числе крепления ISOFIX под детские кресла);
  • круиз-контроль, интеллектуальная система парковки, датчик дождя;
  • цифровой дисплей для панели управления 12,3 дюйма;
  • климат-контроль на 4 зоны;
  • 5-7 мест (за дополнительные места придется доплатить).

К сожалению, пока точно не известно, когда именно продажи данной версии Volvo XC90 стартуют на территории Российской Федерации. В конце 2016 года линейка всех внедорожников компании в автосалонах Москвы уже обновлялась, но заветного T8 не было представлено. Ранее представители Volvo утверждали, что уже в 2017 году его можно будет приобрести. Но пока что – только неофициально, занимаясь перегонкой авто самостоятельно.

В любом случае, рекламный отдел Volvo ранее уже сообщал, что с 2019 года электродвигатели будут устанавливаться во все автомобили концерна. Речь не идет о полном отказе от бензиновых и дизельных двигателей. Имеется ввиду, что все производство будет ориентировано на Hybrid-Cars. А в будущем есть немалая вероятность того, что в гибридных авто будут использоваться двигатели исключительно на водороде. Прототип такого Volvo XC90, кстати, был в планах разработки ещё в 2015 году, но больше новостей на этот счет не сообщалось.

Репост
Наверх