Hitmind.ru » Советы

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает с фото

Содержание

  • Причины неисправности
  • Диагностика
  • Ремонт
  • Датчик скорости
  • Проводка
  • Спидометр
  • Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.

    Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

    Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

    Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

    • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
    • Электронный блок управления двигателем;
    • Табло спидометра на панели приборов;
    • Электропроводка.
    Во время работы двигателя и КПП, датчик снимает с выходного вала коробки передач информацию о частоте его вращения, и передает ее в ЭБУ в виде электрических импульсов. Чем выше оказывается скорость автомобиля, тем короче промежуток времени между сигналами датчика.

    Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

    При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.

    Причины неисправности спидометра

    Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

  • Отказ датчика скорости;
  • Повреждение электропроводки;
  • Окисление «массовых» контактов;
  • Неисправность самого спидометра;
  • Неисправность ЭБУ;
  • Некорректный монтаж панели приборов после снятия.
  • Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.


    Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

    • Отказ всей панели приборов;
    • Отказ диагностического блока;
    • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
    • Отказ ламп заднего хода.

    Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

    Диагностика

    Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

    Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».


    Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

    В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

    Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

    Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

    Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

    В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.


    Ремонт

    Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

    Датчик скорости

  • Очистить от загрязнений;
  • Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  • Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.
  • Электропроводка

    • Проверить и очистить «массовые» контакты;
    • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
    • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
    • Заменить вышедшие из строя предохранители;
    • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

    Спидометр

    Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

    Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.

    Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

    Репост
    Наверх