Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Пикап Volkswagen Amarok

Пикап Volkswagen Amarok с фото

Рынок пикапов в современной России нельзя назвать очень развитым, однако он с каждым годом становится все обширнее. Связано это, пожалуй, с тем, что российский покупатель сумел оценить прелести данного вида транспорта – удобного, вместительного и обладающего высокими внедорожными характеристиками. Кроме того, для многих покупка пикапа становиться доступной альтернативой полноценному внедорожнику который, чаще всего, оказывается ощутимо дороже своего грузового собрата.


По сути, еще совсем недавно рынок доступных на нашем рынке пикапов был весьма скудным, и царствовали на нем лишь откровенно утилитарные модели, которые не могли побаловать высоким уровнем ездового комфорта. Конечно, ощущая востребованность современных и удобных пикапов, «серые дилеры» активно ввозят в Россию крупные пикапы, предназначенные для рынка США, однако их «неофициальность» отпугивает огромное количество потенциальных покупателей.

Однако не так давно и у нас появился сильный игрок, который может совместить комфорт легкового автомобиля, проходимость внедорожника и удобство утилитарного пикапа. Речь идет о модели Amarok – первом представителе данного класса от компании Volkswagen.

Следует отметить, что Volkswagen Amarok уже достаточно хорошо известен покупателям и с момента своего дебюта вызвал немало лестных отзывов. Взглянув на массивный автомобиль длиной 5254 миллиметра спереди, возникает впечатление, что это полноценный внедорожник высокого класса. Такое впечатление возникает благодаря общему силуэту и внушительного вида светотехнике, которая придает автомобилю современный и агрессивный облик.

Впрочем, посмотрев на автомобиль сбоку, впечатление вряд ли изменится – машина смотрится на редкость гармонично и даже красиво. В принципе, выглядит довольно странным, что в немецком концерне не пошли по пути японских коллег и не представили свое видение утилитарного внедорожника на базе данной модели.

Впрочем, самым главным достоинством автомобиля, конечно же, является вместительное грузовое отделение. Грузовая платформа Volkswagen Amarok – самая вместительная в классе и позволяет вмещать стандартные европалеты. Грузоподъемность автомобиля составляет одну тонну при том условии, что пикап также может буксировать за собой прицеп массой до 2800 килограммов. При этом рамная трансмиссия, полный привод (впрочем, существует и базовая заднеприводная версия), а также клиренс в 240 миллиметров наделяют пикап отличной проходимостью.

В частности, машина способна преодолеть полуметровой глубины брод и штурмовать достаточно серьезные препятствия. Этому способствует малый передний свес и единственным ограничением, по сути, выступает лишь корма автомобиля, которая несколько уменьшает углы съезда. Впрочем, этот недостаток характерен для всех автомобилей с таким типом кузова.

Разместившись в салоне Volkswagen Amarok, сразу замечаешь «легковую» посадку и высокую степень удобства. Автомобиль ничуть не напоминает о своей утилитарной природе. Перед водителем находится «легковое» рулевое колесо, знакомое по моделям «Джетта» и «Гольф» прошлого поколения, которое регулируется по наклону и вылету.


Качество отделочного пластика также находится на отличном уровне, а в дорогих версиях с коричневым кожаным салоном машина смотрится по-настоящему богато безо всяких скидок на «грузовую» природу. Сиденья также отличаются удобством и хорошо распределяют нагрузки, так что автомобиль вполне удобен даже для длительных путешествий, что явно оценят любители рыбалки и охоты. при этом машина отличается неплохой вместимостью и для задних пассажиров – несмотря на вертикальную спинку сиденья, поместиться сзади можно с высокой степенью комфорта. При этом для ног пассажиров имеется достаточный запас свободного пространства.

Для Фольксваген Амарок, цена которого в России стартует с отметки в 960 тысяч рублей, предлагается широкая гамма силовых агрегатов, однако наиболее популярным решением можно считать двухлитровый турбодизель, который агрегатируется с механической шестиступенчатой коробкой передач и развивает 122 силы.


Конечно, существуют и бензиновые силовые агрегаты, которые доступны даже с восьмиступенчатым «автоматом», однако именно дизель оптимальным образом подходит для огромного пикапа как на шоссе, так и на бездорожье. Следует отметить, что «низовой» крутящий момент этого силового агрегата отлично подходит для езды «внатяг», и именно с ним автомобиль демонстрирует лучшие результаты по проходимости. При этом «в паре» с турбодизелем автомобиль достаточно экономичен – всего 7.8 литра дизтоплива на 100 километров пробега. Так что на полном баке владелец нового Фольксваген Амарок способен проехать больше тысячи километров.

Впрочем, главным отличием нового Фольксваген Амарок от конкурентов следует считать комфорт в движении. По сути, немецким инженерам удалось сделать невероятное – обеспечить для утилитарного грузового автомобиля комфорт на уровне легковых собратьев. Причем достигнуть этого удалось при использовании сзади классической рессорной подвески.




На трассе даже незагруженный автомобиль демонстрирует неплохую плавность хода и курсовую устойчивость. Единственное, что может нарушить стабильность движения – продольные асфальтовые колеи, на которых задняя часть пикапа начинает слегка «приплясывать» на скорости «за сотню». Впрочем, при загрузке данного неприятного эффекта уже не наблюдается.

Особенно стоит отметить, что пикап весьма комфортен при динамичной езде на бездорожье, где подвеска демонстрирует отличную энергоемкость. По данному параметру автомобиль близок по поведению к американским пикапам, хотя на шоссе он демонстрирует типично европейские настройки шасси. В то же время, несмотря на большой размер, на пикапе можно довольно неплохо маневрировать в городе – пикап отличается хорошей для своего класса обзорностью, а большие боковые зеркала существенно упрощают езду по шоссе и движение задним ходом.

Хороших отзывов заслуживает и шумоизоляция Фольксваген Амарок. При этом конструкторы уделили особое внимание звуку двигателя и рычания турбодизеля в салоне практически не слышно. Также неплохо изолированы колесные арки.

Конечно, избавиться полностью от аэродинамических шумов инженеры не смогли, однако проявляются они только на шоссе при езде с большой скоростью. Впрочем, их уровень находится в допустимых значениях и связан с аэродинамикой рубленного кузова, а также наличием грузовой платформы.

Впрочем, как говорят о Фольксваген Амарок отзывы владельцев, с установленным кунгом или обтекателем ситуация изменяется в положительную сторону. Так что проблема, вероятнее всего, кроется в турбулентных завихрениях, образующихся за кабиной. Впрочем, маловероятно, что кто-то будет эксплуатировать пикап без дополнительной защиты грузового отсека. Все же при уровне криминогенности в стране любой груз требует защиты.

Подводя итог, можно смело утверждать, что Фольксваген Амарок устанавливает новые стандарты для всех пикапов. При этом автомобиль нельзя назвать дешевым, что вполне закономерно с учетом его потребительских качеств. По сути, на российском рынке его главным конкурентом выступает лишь пикап Toyota HiLux, который при этом имеет несколько меньшие габариты и не может похвастать столь отточенными реакциями при езде на шоссе.

С другой стороны, в активе Тойота кроется высокая надежность, зарекомендованная не одним поколением пикапа. По сути, Амарок можно сравнить с несколько другой моделью от японского производителя – огромным пикапом Tundra, однако он на российский рынок официально не поставляется. Он во многом превосходит «немца» по вместимости и уровню комфорта.

Впрочем, даже у «серых дилеров» «Тундра» существенно дороже – ее стоимость лежит в пределах двух миллионов рублей, что автоматически выводит данный автомобиль на совершенно иной ценовой уровень. Соответственно, Volkswagen Amarok оказывается, по сути, единственным решением для тех, кто жаждет получить большой пикап и при этом не желает жертвовать высоким уровнем комфорта.

Репост
Наверх