Hitmind.ru » Обзоры моделей, тест-драйв

Skoda Rapid - удобный, вместительный, доступный автомобиль

Skoda Rapid - удобный, вместительный, доступный автомобиль с фото

Пожалуй, на современном автомобильном рынке России одним из наиболее развивающихся сегментов является класс доступных, «бюджетных» автомобилей. Вслед за «первопроходцем» Renault Logan в него вошли Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, новая Nissan Almera, а также ряд моделей от Peugeot , Citroen и Chevrolet.

Рост популярности автомобилей данного уровня увеличивается с каждым годом, а потому появление любого нового игрока воспринимается рынком с большим интересом.


Skoda Rapid пока не представлен в России, хотя уже давно и активно продается во многих сопредельных государствах, в частности, в Украине и Беларуси. И если украинский рынок довольствуется «Рапидами», собранными непосредственно «на месте», то в Республике Беларусь модель представлена исключительно чешского производства.

Задержка продаж в России связана, в первую очередь, с тем, что поставки автомобилей из Чехии или Украины не планируются, а производство новинки решено наладить под Калугой. Учитывая факт скорого дебюта в России, познакомиться с машиной было крайне интересно.

Нужно отметить, что от автомобиля лично я не ожидал каких-либо положительных эмоций. Ведь бюджетный сегмент рынка на то и доступен, чтобы подразумевать тотальную экономию на каждой детали. Да и внутренний мир доступных моделей после салонов более солидных автомобилей навевает, как правило, весьма грустные мысли. Но, забегая вперед, отмечу, что «Рапид» оказался для меня настоящим открытием, причем приятным.

На первый взгляд, Skoda Rapid мало чем отличается от соплатформенного Volkswagen Polo Sedan, который давно уже «прописался» в высоких рейтингах продаж на российском рынке. С родственником новинку роднит силуэт кузова, а также примерно одинаковая длина, которая у «Рапида» составляет 4483 миллиметра.

Однако на этом внешнее сходство автомобилей заканчивается, и начинаются существенные отличия. Причем отличны они настолько, что вполне можно говорить о том, что чешский автомобиль существенно превзошел своего немецко-калужского собрата.

Первое, что бросается в глаза – это дизайн. Skoda Rapid получил иное оформление передней части с прозрачными блок-фарами, выполненными в новом корпоративном стиле, а также приятную глазу фальшрадиаторную решетку с хромированным обрамлением.

Однако самое большое отличие кроется в типе кузова. Несмотря на внешний силуэт классического седана «Рапид» является лифтбеком. Заднее стекло автомобиля поднимается вместе с крышкой багажника, открывая просторное багажное отделение емкостью в 530 литров.

Если этого покажется мало, можно сложить и спинку заднего дивана. В таком случае размер грузового отсека увеличится до 1470 литров. Пожалуй, для семьи лучшего варианта не придумать.

А учитывая тот факт, что недорогие автомобили покупаются, как правило, в роли единственного автомобиля, то «Рапид» окажется одним из наиболее удобных авто в сегменте с точки зрения организации грузового пространства. При этом дверь багажника поднимается достаточно высоко, а погрузочная высота небольшая, благодаря чему в салон легко грузить габаритный и достаточно тяжелый груз. При этом емкий и удобный багажник не исчерпывает достоинства машины.

В моем распоряжении оказалась Skoda Rapid в максимальном исполнении Elegance с одним из базовых силовых агрегатов – 86-сильным мотором объемом 1.2 литра, агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена такого авто в Беларуси стартует с отметки в 15 650 евро, а самый простой «Рапид» с таким же, но дефорсированным до 75 сил мотором обойдется покупателю в 11 950 евро.

Машина может оснащаться двумя 105-сильными агрегатами объемом в 1.2 и 1.6 литра соответственно, 1.6-литровым дизелем мощностью 105 лошадиных сил, а также мотором объемом 1.4 литра, который развивает 122 силы и работает вместе с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Какие из этих двигателей попадут на российский рынок, пока неизвестно.

Впрочем, сухие технические данные не передадут ощущений от общения с автомобилем. А они весьма приятные. Первое, что порадовало в машине – это ее салон. В максимальной комплектации он решен в двуцветном варианте, сочетая нежно-бежевые оттенки пластика и ткани с классическим черным цветом. Безусловно, простые версии выглядят попроще, однако именно такой вариант оформления может стать ощутимым доводом в пользу выбора «Элеганса».

Оказавшись внутри, отметил для себя тот факт, что почти сразу нашел максимально удобную посадку. Все органы управления находятся в зоне доступности и удобны в работе. Особенно порадовало выверенное расстояние до рычага КПП от опционального «элегансовского» подлокотника, благодаря которому достигается максимально удобное расположение руки, которую не хочется вообще убирать с рычага. Честно говоря, подобную выверенность доводилось встречать лишь в дорогих немецких автомобилях, но никогда – на доступной машине из сегмента «лоу-кост».

Материалы отделки также оставили приятные впечатления. Конечно, мягких пластиков здесь нет по определению, однако качество приборной панели, тщательность подгонки стыков и выверенные зазоры оставляют впечатление качественно выполненной вещи. Да и, по сути, для семейного авто твердые пластики являются благом ввиду того, что они легко чистятся от возможных загрязнений. Ранее на доступных авто встречать подобного качества исполнения не доводилось.

Скажем, один из новичков сегмента – Chevrolet Cobalt, грешит весьма посредственным качеством отделки, а салон сверхпопулярного Hyundai Solaris, несмотря на обилие полированных вставок, производит впечатление весьма дешевого из-за люфтящих декоративных элементов.

Салон же «Рапида» не блещет дизайнерскими откровениями, и именно в этом его прелесть. Он строг, консервативен, хорошо собран и при этом приятно выглядит. Конечно, ему далеко до старшей «Октавии», однако и проигрывает «Рапид» не сильно.

Внимание к деталям в салоне Skoda Rapid чувствуется и в небольших деталях. Скажем, крышка бардачка имеет микролифт, который, к тому же, неплохо справляется со своими обязанностями. Порадовал и удобный очечник, расположенный возле салонного зеркала – в дороге такое решение весьма удобно.

Приятно и рулевое колесо, поскольку его размер неплохо подобран, а обод отличается оптимальным соотношением толщины и фрикционных свойств – руль не кажется скользким и, в то же время, не имеет неприятной шероховатости. Впрочем, в качестве опции можно заказать и кожаную отделку.

Однако настоящим сюрпризом при знакомстве с «Рапидом» стали задние сиденья. Увы, в большинстве бюджетных авто «галерка» является самым слабым местом. Скажем, попытки втиснуться на задний ряд все того же «Соляриса» с моим ростом под 190 сантиметров окончились тем, что пришлось сидеть, скрючившись в позе эмбриона из-за низкой крыши и обнимать коленями спинку водительского кресла, которое я предупредительно настроил «под себя». Та же самая история была и в Zaz Chance (он же Chevrolet Lanos), на котором я проездил около трех лет.

Задние же сиденья «Рапида» искренне удивили. «Сам за собой» я разместился, практически не касаясь спинки водительского кресла коленями. А, учитывая наличие под подушками передних сидений достаточного места для ступней, удалось сесть с очень хорошим уровнем комфорта.

При этом мягкий ворс ковролина, которым устлан пол, также оставляет самые приятные эмоции. Не хватило, пожалуй, лишь центрального подлокотника, хотя особой необходимости в нем, по сути, и нет. Все-же автомобиль этот рассчитывался просто как удобное и функциональное транспортное средство на каждый день.

Ознакомившись с удобным салоном, честно говоря, ожидал неких подвохов в движении. Известно, что недорогие машины «славятся» посредственной шумоизоляцией, не самой лучшей управляемостью и слабым разгоном. Skoda Rapid и здесь выступает своего рода разрушителем сложившихся стереотипов.

«Рулится» машинка вполне адекватно, надежно прописывает повороты и, при этом, не досаждает жесткостью подвески. Конечно, хорошая управляемость вынудила инженеров сделать «Рапид» немного жестковатым, однако уровень комфорта при этом сохраняется на высоком уровне.

Лестных отзывов заслуживает и качественная шумоизоляция, что, как я уже говорил, нечасто встречается на машинах доступного класса. Пожалуй, главным минусом может стать лишь невысокий дорожный просвет, который составляет 143 миллиметра. Впрочем, вполне возможно, что выпускаемые в России версии получат иные настройки подвески – все же на тесте оказался автомобиль в своей европейской спецификации.

Несмотря на малый для класса дорожный просвет автомобиль обладает довольно неплохими углами въезда и съезда, которые составляют 14 и 12.3 градуса соответственно. По этой причине зацепить бампером за бордюр либо неровность достаточно сложно. В городских условиях данное качество оказывается далеко не лишним.

Наверняка, многих из читателей интересует, как ведут себя «малокубатурные» базовые двигатели. Конечно, чудес динамики от 86, а тем более 75-сильной версии ждать не стоит. Самая простая версия разгоняется до «сотни» за долгие 13.9 секунды. Тестовая версия шустрее и «по паспорту» должна проделывать данное упражнение за 11.8 секунды, и в эти показатели вполне верится.

На практике автомобильчик неплохо разгоняется, позволяя легко держаться в городском потоке, а чуткое рулевое управление и отзывчивость даже позволяют получить от езды немало удовольствия.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что мотор вполне нейтрально относится к загрузке. Мощности, конечно, хочется побольше, однако «Рапид» не раздражает ее полным отсутствием, вполне неплохо разгоняясь с загрузкой. Впрочем, для тех, кому нужен драйв, предлагаются модификации подороже, а с ролью «семейной лошадки» автомобиль справляется отлично.

Позитивные впечатления оставила и механическая коробка передач. Переключения у нее четкие, ход рычага небольшой, вибрации отсутствуют, а педаль сцепления отличается хорошей информативностью.

Приятной особенностью автомобиля является и потребление 92-го бензина. Несмотря на то, что производитель рекомендует применять 95-й, «Рапид» без проблем довольствуется собратом с меньшим октановым числом, радуя, к тому же, небольшим расходом топлива. Конечно, к «паспортному» расходу в смешанном цикле, равному 5.1 литра, подобраться непросто, но в «шестерку» Skoda Rapid  под управлением спокойного водителя укладывается без особых хлопот.

Будут ли рыночные перспективы у автомобиля на российском рынке? На этот вопрос можно решительно дать положительный ответ. Причем не исключено, что новинка составит серьезную конкуренцию соплатформенной модели «народного автомобиля» Volkswagen Polo Sedan благодаря ряду приятных особенностей.

Так, «Рапид» выигрывает размерами и возможностью трансформации багажного отделения, вниманием к мелочам и более свежим дизайном вкупе с просторным салоном. Что касается адаптации, то для полноценной конкурентоспособности в России машине не помешают более энергоемкие пружины и больший дорожный просвет, да и стоимость желательно скорректировать в сторону местных значений.

Единственной серьезной проблемой для «Рапида» может стать только «местная сборка». Несмотря на то, что российский производитель уверяет в том, что качество собранных в России машин ни в чем не уступает оригинальному, в реальности приходится видеть слишком большое «поле допуска» в машинах, собираемых в Российской Федерации по полному циклу. Здесь и более небрежная подгонка панелей салона, и меньшая точность регулировок дверных механизмов, и много иных нюансов.

А потому самое главное со стартом «Рапида» в России – сохранить качество сборки на чешском уровне. Тогда автомобиль наверняка не просто найдет своего покупателя, а станет настоящим бестселлером на рынке недорогих авто семейного класса.

Пожалуй, «Рапид» для меня стал первым бюджетным автомобилем, который оставил действительно приятные впечатления без лишних «но». Сохраниться ли это качество в образцах, собранных в России – покажет время. Ну а лично для себя я уже точно решил, что после запуска производство обязательно прокачусь на машине, собранной на российских просторах и сравню с чешским оригиналом.

Видео — новый Шкода Рапид:

Репост
Наверх