BMW 7 серии - «Премиум», ставший доступным спустя годыПредставительский автомобиль… Под этим словом большинство людей понимает мечту о красивой, далекой жизни светских раутов и деловых встреч, где решаются судьбы страны либо многомиллионных состояний. И уж тем более большинство автомобилистов крайне редко представляют себя в качестве владельца автомобиля представительского класса. Конечно, говоря о новых автомобилях, становиться понятно, что получить «пропуск» в премиум-класс можно, обладая свободными средствами в размере нескольких миллионов. Однако, если посмотреть в сторону подержанных авто, становиться ясно, что владельцем самого настоящего представительского седана можно стать, располагая суммой, достаточной лишь для покупки новой малолитражки гольф-класса. Впрочем, большинство автовладельцев такая перспектива пугает высокими расходами на содержание. Настораживает и техническая сложность подобных авто. Мы же, в свою очередь, решили разобраться, справедливы ли опасения и имеет ли смысл покупка подержанного авто представительского класса. Дизайнерский эксперимент В 2003 году компания BMW представила очередное виденье седана 7-й серии. Автомобиль этот оказался поистине шокирующим, задав новые стандарты в представительском классе. Во многом, виной тому стал совершенно нетривиальный для баварской компании дизайн, выполненный в стилистике, заданной шеф-дизайнером Крисом Бэнглом. Фактически, в новой «семерке» компания отошла от классических «канонов», которыми руководствовалась ранее. Облик нового седана стал более массивным, а необычный рисунок передней светотехники с «бровями» сигналов поворота вызвал множество споров. Не менее экстраординарным оказался и салон автомобиля. В нем практически все опережало свое время, начиная от общей архитектуры передней панели и заканчивая контролером системы I-Drive, вокруг которого, по сути, и «строился» интерьер. Консервативные клиенты сразу невзлюбили «семерку» за отказ от «фамильных ценностей» в виде ориентации на водителя и его драйверские ощущения. Однако для представительского седана это было не столь важно – покупатели по достоинству оценили функциональность и вместимость заднего ряда. На тот момент здесь в диковинку было все – и джойстик управления, и регулируемые кресла, и монитор мультимедийной системы, расположенный между передними креслами. По сути, выход 7-й серии задал новый стандарт комфорта в представительском классе, на который в дальнейшем и стали ориентироваться конкуренты. Техническая начинка Создавая новое поколение флагманской модели, специалисты БМВ предложили для него сразу несколько мощных силовых агрегатов. Для автомобиля предлагался 4.4-литровый восьмицилиндровый мотор, который развивал, в зависимости от модификации, мощность в 325 и 500 лошадиных сил. Кроме того, покупатель мог выбрать 4.8-литровый 360-сильный силовой агрегат, а также шестилитровый V12, развивающий 438 лошадиных сил. Автомобиль предлагался исключительно с автоматической трансмиссией и с двумя вариантами кузова: обычном и удлиненном. Само собой, уровень комфорта заднего ряда в последнем случае был на самом высоком уровне, а потому такие автомобили пользовались высоким спросом у бизнесменов и чиновников разного ранга. К нам на тест попал BMW 745Li с 325-сильным мотором именно в таком, длиннобазном исполнении. Впечатления Знакомясь с авто такого класса, невольно поражаешься выверенности всех технических решений, использованных при его создании. Салон автомобиля поражает высоким качеством отделки и удобством управления большинством функций. В частности, отдельного разговора заслуживают передние кресла BMW 745Li, которые регулируются в широчайшем диапазоне, оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Особого внимания заслуживает возможность изменения длины подушки и угла спинки, что наверняка оценят сутулые люди. К слову, подголовники автомобиля также имеют весьма оригинальную конструкцию, складываясь в виде «бабочки» и обеспечивая поддержку шеи. Особенно это удобно в дальней дороге. Не помешает подобное дополнение и пассажирам, пожелавшим вздремнуть во время поездки. Следует отметить, что с самого начала автомобиль подвергался шквалу критики относительно алгоритма работы управляющей системы I-Drive, которая сейчас хорошо знакома по всему модельному ряду производителя. Действительно, система первого поколения не блещет высокой производительностью, а нажатия на джойстик часто не фиксируют нужную команду с должной точностью. Этот недостаток немецкие инженеры исправят уже в последующих моделях, доведя удобство системы практически до абсолюта. Впрочем, человеку, не знакомому с современным модельным рядом компании, первый «айдрайв» может подкинуть немало «сюрпризов» в виде сложности с освоением. Впрочем, единожды разобравшись с алгоритмом работы, можно избавиться от хлопот в последующем и пользоваться системой интуитивно. Ходовые качества BMW 745Li также находятся на хорошем уровне. Несмотря на внушительные габариты, автомобиль легко управляется и разгоняется, обеспечивая при этом невероятно высокую плавность хода. Достигается она за счет опциональной пневмоподвески, которая эффективно сглаживает все выбоины. Даже на разбитом асфальте автомобиль плывет очень мягко, что является определенным недостатком: очень часто водитель, не замечая неровностей, попросту перестает обращать на них внимания и притормаживать перед ними. отдельного разговора заслуживает и шумоизоляция. Благодаря двойному остеклению, уровень шумов в салоне минимален. На практике это означает, что водитель и пассажиры почти полностью изолированы от окружающего мира, что позволяет расслабиться и уделить внимание отдыху. К слову, для релаксации в салоне есть все составляющие – передовая мультимедийная система, DVD для задних пассажиров, массаж кресел и так далее. К слову, немалую лепту в комфорт на борту авто вносит и климатическая система, которая автоматически и совершенно незаметно включает рециркуляцию, ограждая седоков от неприятных запахов снаружи. Датчики очень чутко реагируют на загазованность воздуха, поддерживая в салоне оптимальный температурный баланс и нивелируя запахи выхлопных газов от чадящих грузовиков. 4.4-литровый силовой агрегат обеспечивает автомобилю весьма неплохую динамику. 325 сил вполне хватает для интенсивного разгона, автоматическая шестиступенчатая трансмиссия радует оперативностью переключений, а наличие ручного режима, по сути, не сильно меняет характер автомобиля. По сути, здесь все ориентировано на одну ценность – комфорт задних пассажиров. Впрочем, это вполне логично для автомобиля, несущего на себе статус представительского. Комфорт на задних креслах BMW 745Li возведен в степень абсолюта. Помимо уже упомянутого поворотного монитора для задних пассажиров предлагается собственный контроллер «айдрайва». В сравнение с водительским, его функционал слегка урезан. В частности, из настроек исключены пункты, влияющие на управление автомобиля. Однако, несмотря на это, задний пассажир может со своего места управлять аудиосистемой, сдвинуть переднее пассажирское кресло, запустить просмотр видео и настроить сиденье по своему вкусу: наклонить спинку, включить массажер или подогрев. Само собой, что задние пассажиры могут выбрать для себя комфортную температуру в настройках климатической системы. Что предлагает рынок? На момент своего поколения «семерка» стоила не просто дорого, а даже слишком дорого. Цены на представительский седан начинались с отметки в 100 тысяч долларов США и ограничивались только фантазией владельца. Благодаря обилию опций стоимость автомобиля легко могла увеличиться в несколько раз относительно «базовой» стоимости. Сегодня стать владельцем настоящего представительского автомобиля можно, имея в кармане порядка 450-500 тысяч рублей. Именно во столько оцениваются на вторичном рынке основательно «поезженные» экземпляры. Седаны 7 серии в хорошем состоянии стоят порядка 700 тысяч – за эту цену можно присмотреть сравнительно «свежий» автомобиль с небольшим пробегом. Само собой, у многих потенциальных покупателей возникает закономерный вопрос – отчего авто так сильно теряет в стоимости? Ответ закономерен – с годами обслуживание автомобиля и плановые ремонты обходятся все дороже, и владельцу проще приобрести новый авто. При этом ликвидность представительских седанов на вторичном рынке невысока, поскольку далеко не все готовы к тратам на обслуживание такого авто. Чего стоит опасаться при покупке? Знакомясь с тестовым BMW 745Li, который эксплуатировался одним владельцем начиная с самой покупки, легко проследить историю хронических «болезней» модели. Для седанов «Бэнгловской» эпохи больше всего вопросов вызывает, как правило, электронная начинка автомобиля. Ведь эта «семерка» BMW, по сути, стала переходной, ознаменовав собой появление автомобилей, где электроника играет ключевую роль. Главным врагом электрики выступает, как правило, дорожная соль. Машины, которые активно эксплуатировались в зимнее время, «страдают» от окисления контактов и, как результат, «глюков» электрических систем. При этом отгнивший проводок, который стоит копейки, приводит к сбоям в бортовом компьютере. Устранить ошибку можно лишь на фирменном сервисе, и обойдется эта процедура недешево. Еще одной часто выходящей из строя деталью следует назвать вакуумные доводчики дверей. Их «приканчивает» все та же соль или чрезмерно частое пользование дверями, что особо актуально для автомобилей, использовавшихся в качестве служебных. К слову, покупать авто из корпоративного парка нежелательно и по еще одной причине – наемные водители редко заботились о своевременном ремонте элементов подвески, и здесь очень легко получить машину с серьезными неисправностями. Особенно актуально это для машин, оснащенных пневмоэлементами. Последние дороги в замене, и восстановление работоспособности «пневматики» может вылиться в кругленькую сумму. При этом стоит отметить, что с силовым агрегатом и автоматической трансмиссией проблем практически не возникает. Данные узлы весьма надежны в случае своевременного обслуживания. По этой причине лучше выбирать автомобиль с сервисной книжкой, где четко прописывались все работы по техническому обслуживанию автомобиля. В качестве заключения Рассматривая опыт эксплуатации «семерок» BMW, легко прийти к одному заключению: автомобиль этот достаточно надежен и вполне стоит своих денег, которые за него просят на вторичном рынке. Однако при выборе необходимо ответственно подойти к изучению прошлого авто. Так, не стоит покупать машину, которая активно эксплуатировалась в мегаполисе. Кроме того, важную роль играет своевременность прохождения техобслуживания и манера езды прошлого владельца. Ну и, конечно же, следует в обязательном порядке потратиться на диагностику автомобиля в условиях специализированного сервиса. Эти затраты легко окупятся при приобретении, и новый владелец сможет досконально понять техническое состояние автомобиля. А это, согласитесь, очень важно. |